Научный метод представляет собой многоэтапный процесс проведения научного исследования. Изучите этапы научного метода и то, как он работает, применив его к одному из самых известных психологических экспериментов.

Определение научного метода

Научный метод это пошаговый логический процесс, используемый для исследования и приобретения или расширения понимания. Я использовал странную терминологию, поэтому давайте посмотрим, что она означает. «Логически пошагово» — это причудливый способ сказать, что существует пошаговый процесс от начала до конца, и шаги приобретают смысл, когда вы складываете их вместе. Вы начинаете с одного, проходите через шесть и вуаля — у вас есть истина. Начав со второго, третьего или шестого шага, вы, скорее всего, придете к неверной истине, и ваши выводы будут ошибочными.



Шаги научного метода

Некоторые из вас могут быть знакомы с научным методом, так что это должно послужить хорошим напоминанием об основах и предоставить дополнительную информацию о том, как проводятся психологические исследования. Если вы не знакомы с этим методом, или это было давно, не беспокойтесь, так как в следующих описаниях шагов я предоставлю достаточно информации и подробностей, чтобы объяснить, что происходит.

Шаг 1: Задайте вопрос. Вы не можете исследовать что-то и узнать об этом, если у вас нет вопроса, на который нужно ответить. Источником вашего вопроса может быть что угодно, например, личные наблюдения за миром природы, профессиональная литература или предыдущие эксперименты.

Мы рассмотрим известный эксперимент, так что вы можете провести дополнительные исследования, если захотите. В начале 1960-х годов психолог из Йельского университета Стэнли Милгрэм задал вопрос: «Что может человек, наделенный властью, заставить сделать другого человека?» Его вдохновляли еврейский Холокост и солдаты концлагерей. Может ли человек, наделенный властью, приказать другому человеку убить кого-то?

Шаг 2: Фоновое исследование. Нет причин изобретать велосипед. Изучение фоновых исследований и консультации с коллегами помогают узнать, что было сделано раньше, как это было сделано, какие пробелы есть в литературе и что еще предстоит сделать.

Стэнли Милгрэм опирался на множество источников о послушании и следовании инструкциям. Он спросил своих сверстников: «Сколько людей убило бы человека, если бы ему приказали сделать это?» Его коллеги подсчитали, что менее 1% населения будет выполнять приказы властей и кого-то убивать. Он тоже выглядел исторически, так как Милгрэм вдохновлялся нацистскими концлагерями.

Шаг 3: Сформулируйте гипотезу. Гипотеза — это своего рода предсказание, утверждение «если-то». Здесь у вас есть представление о том, какая часть вопроса будет проверена, как она будет проверена и каких результатов вы ожидаете. Кроме того, именно здесь вы начинаете планировать свой эксперимент, потому что ваш эксперимент должен проверить точность вашей гипотезы.

Одна из гипотез Милгрэма гласила: «Если человека инструктирует авторитетная фигура, например, психолог в лаборатории, то он будет следовать инструкциям, даже если инструкции могут привести к причинению вреда другому человеку». Я говорю «одна из гипотез», потому что было несколько вариантов первоначального дизайна, но нам не нужно на них сосредотачиваться. Гипотеза Милгрэма представляет собой утверждение «если-то» (ЕСЛИ человек, обладающий властью, приказывает другому человеку причинить кому-то вред, ТОГДА он сделает это), предсказывающее, что, по его мнению, произойдет в эксперименте.

Шаг 4: Проверьте гипотезу и соберите данные. На этом этапе вы проводите свое исследование и проверяете, верна ли ваша гипотеза. Это может принимать разные формы, от простых наблюдений до сложных экспериментов, которые рассчитаны на годы.

Для эксперимента Милграма требовалось три человека. Они приходили примерно в одно и то же время, и экспериментатор назначал второго человека учителем, а третьего учеником. Учащегося посадили на стул в комнате А и подключили к электродам. Учащийся также объяснял, что у него ранее было заболевание сердца, но экспериментатор в лабораторном халате говорил, что разряды не опасны. 

Затем учителя усаживали перед большой коробкой с выключателями от 15 вольт до более 400 XXX опасных. Затем учитель читал пары слов, а ученик пытался повторить их, и если он ошибался, он получал удар током, а учитель слышал громкий БЗЗ. Каждая неправильная пара слов будет усиливать шок.

Хитрость заключалась в том, что экспериментатор и ученик участвовали в эксперименте. Учащийся намеренно ошибался в словах и только притворялся шокированным. В какой-то момент ученик жаловался на состояние своего сердца. Позже он перестал отвечать. Все это время экспериментатор стоял позади учителя и говорил что-то вроде: «Эксперимент требует продолжения» и «Я беру на себя полную ответственность за то, что происходит», если учитель когда-либо колебался или колебался.

Шаг 5. Анализ данных. Здесь вы пытаетесь осмыслить все, что вы собрали. Другой способ взглянуть на это как на подтверждение вашей гипотезы. Был ли ваш прогноз верным, или вам нужно вернуться к третьему шагу и переработать его? Обратите внимание: вы не просто переходите к третьему шагу, чтобы подтвердить свою гипотезу; затем вам нужно вернуться к четвертому шагу, потому что теперь ваше исследование может быть другим.

Итак, сколько людей заткнуло бы своих ближних до смерти, если бы об этом сказал человек, наделенный властью? Один процент? Пять процентов? Двадцать процентов? Ошеломляющие 65% людей готовы шокировать кого-то до смерти, если их об этом попросит авторитетная фигура. Гипотеза Милгрэма была верна.

Шаг 6: Отчетность. Что хорошего в изучении чего-то, если вы этим не делитесь? Научному сообществу нужна новая информация, чтобы можно было планировать будущие исследования. Ваше исследование может ответить на чужой вопрос или вдохновить на серию исследований, которые приведут к революционной идее. Обычно это принимает форму публикации в респектабельном рецензируемом журнале.

Иногда его даже представляют на конференциях в более знакомом нам стиле плакатной доски. Милгрэм продолжал публиковать свои результаты, и из-за последствий и выводов они постоянно переиздаются в учебниках и в качестве ссылок в других статьях.

Резюме урока

Научный метод представляет собой логически пошаговый процесс, используемый для исследования и приобретения или расширения нашего понимания. Пошаговый процесс использует здравый смысл для постановки вопроса, использования фоновых исследований и разработки гипотезы или прогноза. Эта гипотеза проверяется, а последующие данные анализируются. Когда все собрано, результаты сообщаются, чтобы другие могли прочитать и продолжить свои собственные исследования.