Уверенность учащихся в своих творческих способностях

Важно, чтобы преподаватели понимали, как молодые люди думают о своих творческих способностях, чтобы развивать навыки учащихся в этой области.

Новая исследовательская работа «Творческие убеждения детей и подростков», направлена ​​на то, чтобы лучше понять уверенность молодых людей в своих творческих способностях.

Доктор Пол Джиннс — доцент кафедры педагогической психологии Сиднейского университета и ведущий автор этой статьи. Он утверждает, что общая цель заключается в том, чтобы протестировать модель творческих убеждений молодых людей, опираясь на действительные и надежные показатели самооценки этих убеждений.

«По нашему мнению, в области образовательных исследований не хватало подходящих показателей убеждений детей и подростков. Они доступны для взрослых, и по этому поводу проведено приличное количество исследований, но не так много для детей и подростков в образовательных учреждениях», — говорит он.

«И мы подумали: ну, это серьезное ограничение, сдерживающее исследования и оценку творчества в образовательных учреждениях. Таким образом, проверка того, соответствуют ли эти меры общепринятым стандартам измерения, была важным вопросом, на который мы хотели ответить».

Исследование многомерной модели

Исследование изучает многомерную модель творческих убеждений молодых людей, которая включает творческую самоэффективность, творческое мышление, ориентированное на рост, и фиксированное творческое мышление.

Гиннс говорит, что самоэффективность — это общий термин, по существу означающий уверенность в себе, специфичную для конкретной ситуации. «Самоэффективность уже многие десятилетия признается как очень важный источник мотивации, в том числе в образовательной среде. В исследованиях креативности это важно. Верят ли люди, что у них есть творческие способности?

«Люди с фиксированным творческим мышлением склонны полагать, что творческие способности неизменны, а креатив — удел гениев. Итак, «Я просто не очень творческий человек» — это тот тип разговора с самим собой. Сравните это с людьми, придерживающимися творческого мышления, они с большей вероятностью верят, что креативность поддается тренировке».

Для проведения этого исследования были собраны данные от 2980 учащихся, посещающих 11 начальных школ (655 учащихся) и 11 средних школ (2325 учащихся). Средний возраст составил 12,86 года, 69% респондентов были мужчинами, а 22% были выходцами из неанглоязычной среды. Студенты заполняли опрос индивидуально во время обычных занятий на персональных компьютерах или планшетах.

Результаты

Гиннс говорит, что полученные результаты можно разделить на три ключевые области.

Во-первых, исследователям удалось адаптировать существующие шкалы для измерения творческой уверенности в себе для использования с детьми и подростками. «Наша общая цель заключалась в том, можем ли мы протестировать модель творческой уверенности в себе, используя меры, подходящие для детей и подростков. И я бы сказал, что нам это удалось».

Во-вторых, чтобы дополнительно проверить обоснованность модели и используемых в ней шкал, они попросили студентов самостоятельно оценить два аспекта своей личности: добросовестность и открытость опыту.

«Добросовестность широко признана важным фактором личности в жизни в целом. Это очень часто позволяет предсказать достижения людей, их учебу в школе и целый ряд различных факторов», — говорит Джиннс. «Есть еще один широкий личностный фактор, который очень важен в исследованиях творческих способностей – открытость опыту – и некоторые называют его ядром творческой личности. Таким образом, люди, которые более открыты к новому опыту, как правило, более ориентированы на творческие занятия и творческую работу».

Результаты показывают, что как творческая самоэффективность, так и творческое мышление, ориентированное на рост, положительно и существенно коррелируют с открытостью к опыту. Как и ожидалось, фиксированное творческое мышление отрицательно коррелировало с творческим мышлением, ориентированным на рост, творческой самоэффективностью и открытостью опыту.

Третий основной набор результатов сосредоточен на так называемой «инвариантности измерений».

«Под инвариантностью я имею в виду, существуют ли ключевые аспекты модели, такие как корреляция между факторами, которые примерно одинаковы в разных демографических группах? К ним могут относиться пол, возраст, языковое происхождение и тип школы, начальная или средняя». — делится Джиннс.

«Когда мы установим инвариантность измерений, мы можем быть уверены в объединении результатов по таким группам или их сравнении, зная, что это не будет какой-то скрытой проблемой сравнения яблок с апельсинами, которая сделает наши выводы недействительными».

Молодежь и ее творческие возможности

В целом результаты показывают, что учащиеся иметь четкое представление о своих убеждениях о себе с точки зрения творчества.

«Итак, уверены ли они в целом в своих творческих способностях, а также в какой степени, по их мнению, их творческие способности могут измениться… Я бы сказал, что теперь у нас есть довольно четкие доказательства того, что на большой выборке австралийских студентов в очень На самом деле эти студенты действительно придерживаются этих убеждений – и мы можем измерить эти конкретные понятия или конструкции», – говорит Гиннс.

Что касается того, как конкретная выборка думает о себе, Гиннс говорит, что мы также можем посмотреть на средние ответы по этим шкалам, чтобы получить некоторое представление.

«Например, в среднем студенты склонны описывать себя как людей с относительно высоким уровнем творческой самоэффективности. Средний балл составил 3,66 из 5, и это положительный момент. Они, как правило, имели относительно высокий уровень творческого мышления (3,82 из 5) и более низкий уровень фиксированного творческого мышления (2,54 из 5)».

Как это исследование влияет на преподавание и обучение

Гиннс говорит, что это исследование информирует преподавателей, предоставляя им набор достоверных, надежных и простых в использовании показателей того, как сами студенты думают о своем творчестве.

«Я очень горжусь этими открытиями, поскольку предоставил австралийским преподавателям набор инструментов и ресурсов, чтобы они могли понять, что об этом думают сами студенты», — говорит он.

«Учитывая, что мы установили инвариантность измерений для ряда демографических факторов, мы можем быть уверены, что шкалы можно использовать в самых разных условиях. Итак, первичный или вторичный уровень на фундаментальном уровне, но Австралия также представляет собой очень разнообразное общество, и поэтому мы хотим быть уверены, что сможем использовать эти показатели для самых разных демографических групп.

все больше внимания уделяется общим способностям, таким как «Поскольку в австралийской учебной программе критическое и творческое мышление , креативность становится все более приоритетной для австралийских школ. Существует широкий спектр стратегий преподавания и учебных программ, ориентированных на творчество, но как учителя узнают, влияют ли они на то, как ученики оценивают свои способности? Я считаю, что эти меры играют очень важную роль в такого рода оценке», — говорит он.