Древняя Африка была родиной некоторых цивилизаций, которые не существовали, как нация и не имели официального правительства. Узнайте об охотниках-собирателях и обществах в Африке. Рассмотрите государства и их отсутствие, эгалитаризм обществ охотников-собирателей и развитие общества, чтобы понять важность социальных групп в древней Африке.

Государства и отсутствие государств

Подумайте о цивилизациях древней Африки. Что приходит на ум? Пирамиды? Большие королевства с могущественными правителями? Может быть, ранние системы письма, математики и философии?

Ну, хотите верьте, хотите нет, но эти представления охватывают лишь очень малую часть древних африканских культур. В то время как вдоль северного и восточного побережий Африки существовали крупные цивилизации, большинство людей во внутренних районах Африки не развились в такие сложные общества.

Многие антропологи отмечали, что культуры без социальной стратификации, определяемые как классовые системы, которые делят людей на правителей и последователей, обладают многими социальными преимуществами. Для людей, которые жили в таких районах, как Египет, где изобилие ресурсов требовало определенной государственной организации, крупные цивилизации, возможно, были хороши. Но для всех остальных не было особой необходимости организовывать правительства или развивать сложные цивилизации. Двумя видами культур в Африке, которые прекрасно обходились без крупных государственных систем, были охотники-собиратели и общества без гражданства.

Общества охотников-собирателей

До того, как люди научились выращивать растения в ряд и началось развитие сельского хозяйства, почти все человеческие общества вели кочевой образ жизни. Кочевое общество постоянно перемещается в поисках ресурсов, в отличие от общества, которое может селиться на одном месте, строить постоянные сооружения и производить пищу. Примерно за 10 000 лет до нашей эры небольшие общины по всему миру начали отказываться от кочевой жизни. Но не каждое сообщество решило сделать это. Многие оставались кочевыми охотниками-собирателями, собирая почти все свои ресурсы из естественного источника, а не производя их.

В Африке общества охотников-собирателей были очень эффективными, и редкие пустыни или чрезвычайно густые джунгли не обязательно поддерживали сельское хозяйство, поэтому этот стиль общества оставался сильным на протяжении всей древности. Важно помнить, что выбор оставаться кочевником не является отражением сложности или интеллекта культуры. Это просто выбор, отражающий ценности и потребности группы. В Африке многие общества охотников-собирателей находились в Центральной Африке, где климат гораздо более благоприятен для охоты.

Общества охотников-собирателей, как правило, были очень эгалитарными, что означало, что ко всем относились с высокой степенью равенства. Мужчины не имеют привилегий перед женщинами, и редко бывает один лидер, который говорит всем, что делать. Поскольку общества охотников-собирателей, как правило, меньше по размеру, можно активно заручиться поддержкой каждого члена группы. Когда выбирается лидер, это обычно делается с определенной целью, например, для охоты.

Технически, сегодня в Африке все еще существуют группы, которые полагаются на культуру охотников-собирателей, но большинство из этих обществ вымерло после европейской колонизации Африки, когда они были вынуждены работать на небольших фермах в качестве чернорабочих. Однако на протяжении большей части истории общества охотников-собирателей составляли основную часть африканских культур.

Общества без гражданства в Африке

Другой формой культуры, которая была популярна в древней Африке, было общество без гражданства. Общество без гражданства - это некочевая цивилизация, которая не управляется какой-либо центральной властью. Люди в обществе без гражданства чаще всего занимаются сельским хозяйством и оседают в одном месте, но они сохраняют демократический процесс и выступают против того, чтобы один человек был значительно могущественнее остальных.

Основным фактором в этом является численность населения. Опять же, чем больше население, тем больше потребность в той или иной форме правления. При численности населения менее 10 000 человек многие африканские цивилизации все еще могли оставаться обществами без гражданства. На самом деле, многие историки считают, что до трети африканских обществ были без гражданства до европейской колонизации.

Одним из примеров общества без гражданства является народ игбо, этническая группа, жившая на территории современной Нигерии. Древний народ игбо развил очень успешные общества без гражданства. Общинами игбо управлял совет избранных старейшин, которые на самом деле имели очень мало практической власти, кроме разрешения споров. Свидетельства существования культур игбо датируются 2500 годом до нашей эры, а их безгосударственные общества просуществовали вплоть до 15 века. Общины игбо торговали друг с другом, развивали сельское хозяйство и свои собственные традиции математики и искусства, но большинство из них никогда не чувствовали необходимости создавать центральное правительство для надзора за своими обществами.

Краткое содержание урока

Не все общества имеют одинаковые потребности. Некоторым не нужны стены. Некоторым не нужны сложные торговые отношения. А некоторым не нужны правительства. Хотя Африку часто называют "колыбелью цивилизации" из-за таких сложных обществ, как Египет, исторически в Африке было гораздо больше культур, которые не выбирали такой образ жизни.

Некоторые африканские культуры предпочли не селиться в одном месте, потому что окружающая среда не благоприятствовала сельскому хозяйству. Людей, которые полагаются на естественную доступность ресурсов, называют охотниками-собирателями. Общества охотников-собирателей, как правило, очень эгалитарны, что означает, что ко всем относятся одинаково, и ни один отдельный человек или группа не пользуются привилегиями.

Из африканских обществ, которые освоили сельское хозяйство и решили обосноваться в одном месте, многие были обществами без гражданства, что означает, что у них не было центрального, организованного правительства. Эти общества торговали с другими городами, развивали сложные культуры и полагались на сельское хозяйство, но были достаточно малы, чтобы все еще не было реальной необходимости в управляющей силе.

Как только население обществ превысило примерно 10 000 человек, возникла большая потребность в правительстве, но общества без гражданства в Африке оставались достаточно малочисленными, чтобы решать вопросы демократическим путем, максимум с помощью небольшого совета. Эти две культурные системы были достаточно эффективны, чтобы общества охотников-собирателей и апатридов были основной частью Африки вплоть до современной эпохи и колонизации Африки Европой.