Шелковый путь был централизованным торговым маршрутом, охватывавшим Азию и облегчавшим обмены между далекими друг от друга странами. 

Дороги и шелк

Шелковые пути, какими их видел Марко Поло, не были оригинальной или даже второй версией этих маршрутов. Первоначальная серия торговых дорог, протянувшихся через Азию, первоначальные Шелковые пути, были на тысячи лет старше. Люди торговали по всей Азии на протяжении тысячелетий. На самом деле, китайский шелк был найден в Египте, который датируется примерно 1000 годом до нашей эры. Однако первые настоящие Шелковые пути были проложены китайской династией Хань около 200 года до н.э., когда они начали строить настоящие дороги, которые были защищены войсками и фортами. 

Первоначальные Шелковые пути имели решающее значение в развитии почти каждой азиатской и ближневосточной культуры, потому что эти торговые маршурты помогали распространять идеи, технологии и богатство. Основными игроками в торговле шелком были Китай, Индия, Персия, Армения и Сирия. Даже древнегреческая и Римская империи активно участвовали в Великом Шелковом пути и обменивали свои знания и продукцию на слоновую кость, специи, технологии и минералы

Открытие Великого шелкового пути

Первые итерации Великого шелкового пути начались с Персидской империи, мощного военного государства, базирующегося в современном Иране. Персидская империя построила огромную дорогу под названием Персидская королевская дорога, которая пролегла более 1700 миль по Ближнему Востоку и соединилась с торговыми путями в Азии.

Позже империи Александра Македонского удалось простереться от Греции до Центральной Азии, основав крепости вплоть до Таджикистана к 329 году до нашей эры. Многие из этих фортов и дорог, которые греки поддерживали с помощью солдат, соединяли торговые пути в Азии с европейскими. 

Однако настоящая эпоха Великого Шелкового пути началась с китайской династии Хань около 200 года до нашей эры. Ханьские императоры устали воевать с меньшими королевствами на западе и начали кампанию в Центральной Азии, завершившуюся около 130 года до нашей эры. На данный момент Китай контролировал около половины Азии и официально открыл Шелковый путь как один непрерывный маршрут через свою империю. 

Главной фигурой, ответственной за это, был император Ву, который рассудил, что международная торговля может укрепить его империю экономически, а также создать прочные союзы с могущественными королевствами по всему континенту. Армия Хань охраняла дороги, чтобы обеспечить их безопасность, строила крепости и участвовала в нескольких военных экспедициях, чтобы избавить близлежащие территории от бандитов-кочевников. Великий шелковый путь находился под защитой династии Хань, и они хотели, чтобы все знали об этом.

Важность Шелковых путей

Шелковые пути имели решающее значение в развитии практически каждой цивилизации, с которой они соприкасались. До того, как эти маршруты существовали, торговля была опасной и ограниченной плохими дорогами, бродячими бандитами и рядом небольших королевств, которые облагали импорт высокими налогами. Поскольку дороги в основном контролировались Ханьской и частично Персидской и Греческой империями, торговые товары и люди передвигались гораздо свободнее. 

Торговля товарами, от полезных ископаемых до сельскохозяйственных культур и, ну, очевидно, шелк путешествовал по всему континенту, создавая мощный торговый класс для ведения бизнеса по импорту и экспорту. Экономика Китая и Персии процветала, что позволило пережить эпохи процветания, когда процветали искусство, архитектура и философия. На самом деле, многое из того, что считается традиционной китайской культурой, восходит к династии Хань и периоду процветания, поддерживаемому Великим шелковым путем. 

Однако предметы были не единственными вещами, путешествовавшими по Великому шелковому пути. Люди, от торговцев до наемников и монахов, использовали Шелковые пути для изучения новых духовных, интеллектуальных и экономических возможностей. Идеи, теории, планы, технологии, искусства и философии были таким же ценным товаром, как шелк, и, делясь этими идеями, каждая цивилизация росла.

Однако, возможно, одним из самых важных последствий этой эпохи был прецедент. После падения династии Хань и упадка Римской империи со 2-го по 4-й века нашей эры стало меньше государств, располагавших ресурсами и мощью для поддержания дорог. Шелковые пути закрылись, вновь объединившись в дюжину независимых королевств, у каждого из которых была своя часть, но идея маршрутов никогда не забывалась. 

В 639 году китайская династия Тан захватила крупные крепости и вновь открыла Шелковый путь, оживив китайскую экономику и культуру. Позже, в 1206 году, великий монгольский вождь Чингисхан начал завоевание, которое в конечном итоге объединило всю Азию под властью Монгольской империи, крупнейшей сухопутной империи в истории. Одной из главных забот было возобновление Великого шелкового пути, когда молодой Марко Поло совершил свое знаменитое путешествие по этим маршрутам в Китай. 

Шелковый путь занимал важнейшее место в обществе с третьего века до нашей эры и никогда не был забыт. Они оставались символом международного сотрудничества, мира и процветания. 

Краткое содержание урока

Шелковые пути представляли собой серию торговых маршрутов, которые тянулись через Азиатский континент. Эти маршруты соединили буквально тысячи людей вместе посредством обмена продуктами, людьми, идеями, философиями, искусствами и технологиями. 

Торговля в Азии существовала всегда, но только после того, как китайская династия Хань объединила Центральную Азию под своим контролем, маршруты в Китае были полностью соединены с дорогами в Персидской империи и на территориях Древней Греции

Примерно с 200 года до нашей эры до четвертого века нашей эры Шелковые пути были жизненно важными компонентами развития для каждой цивилизации, с которой они соприкасались. Деньги текли рекой в каждую цивилизацию, создавая эпохи богатства и процветания, когда искусство, инженерия и философия могли процветать. Что касается Китая, то многое из того, что они считают своей традиционной культурой, было развито за это время. 

Шелковые пути со временем пришли в упадок, но никогда не были забыты и вновь открывались еще несколько раз, чтобы воскресить мир посредством международного обмена.