В первые дни психологии ученые разработали подходы функционализма и структурализма, чтобы лучше понять поведение человека. Узнайте, как определить эти ранние подходы, изучите, как психологи разработали их, и выясните их влияние на современную психологию.
Долгое время вопросы мотивации и поведения человека считались частью философии. Философы задавали многие вопросы, лежащие в основе психологического изучения сегодня; В частности, дебаты о том, формируются ли поведение и личность больше природой или воспитанием, восходят к грекам. Но философы не отвечали на эти вопросы систематическими или научными способами. Их теории не могли быть доказаны правильными или неправильными, потому что они были основаны только на случайном наблюдении.

Психология действительно начала развиваться как дисциплина, когда два человека решили взять принципы научных исследований и применить их к изучению человеческого поведения. Вильгельм Вундт был немецким ученым, который основал лабораторию в Лейпциге, которая использовала структуралистский подход к психологии. Уильям Джеймс был американцем, который основал лабораторию в Гарварде, которая использовала функционалистский подход. Мы более подробно рассмотрим как мужчин, так и их подходы, чтобы более глубоко понять основы психологии как науки.

Лаборатория Вундта, основанная в 1879 году, была первой в своем роде. Его структуралистский подход стремился определить строительные блоки, или структуру, психологического опыта. Другие науки были разбиты таким образом и раньше; Химия имела свою периодическую таблицу элементов, а физика имела свои фундаментальные законы. Вундт стремился сделать то же самое для психологии, установив ряд фундаментальных отношений или структур, которые можно было бы использовать для объяснения всего поведения.

Вундт и его коллеги, такие как студент Эдвард Титченер, использовали метод, называемый самоанализом, чтобы узнать, что происходит в головах людей, когда они выполняют различные задачи. Вундт был особенно заинтересован в том, как люди обрабатывают сенсорные стимулы, и он был первым, кто провел различие между ощущением, или влиянием стимула на одно из наших чувств, и восприятием, или интерпретацией стимула нашим мозгом. Он обнаружил это, поняв, что, когда он просил людей слушать звук и реагировать, как только они его слышали, они были намного быстрее, чем когда им приходилось также говорить, какой звук они слышали. Обработка и категоризация звука заняла больше времени, чем его прослушивание, что указывает на то, что восприятие — это процесс, который является отдельным, но связанным с ощущением. Это фундаментальная концепция для психологии, которую Вундт смог открыть через самоанализ субъектов.

Проблема с самоанализом, как, возможно, вы уже догадались, заключается в том, что описания людьми своих собственных чувств и реакций часто ошибочны. Допустим, такой психолог, как Вундт, пытался выяснить самый мягкий звук, который человек мог услышать; Он играл звук, а затем спрашивал, можете ли вы его услышать, полагаясь на свой самоанализ, чтобы определить, насколько острым является ваш слух. Но если вы ожидали услышать звук, вы можете подумать, что слышали его, даже если вы этого не слышали, и Вундт пришел бы к выводу, что люди могут слышать гораздо более мягкие звуки, чем они на самом деле могут. Мы неточны во всех вещах; даже наши воспоминания полны неточностей и преувеличений. Таким образом, хотя самоанализ был ценен как попытка применить научный метод к изучению разума, некоторые из его результатов страдали от нашей неспособности точно сообщать о наших мыслях и чувствах.В Гарварде Уильям Джеймс разрабатывал функционалистский подход к решению некоторых из этих проблем с помощью структурализма. Он думал, что метод Вундта, пытающийся понять сложные психические процессы с помощью самоотчетов испытуемых, был в конечном счете бесполезен, сродни «схватке за волчок, чтобы уловить его движение, или попытке достаточно быстро увеличить газ, чтобы увидеть, как выглядит темнота». ' Метод измерения всегда менял то, что пытались измерить психологи. Джеймс, находящийся под сильным влиянием дарвиновской теории естественного отбора, вместо этого предпочитал задаваться вопросом, почему мы ведем себя так, а не иначе. Он хотел понять поведение с точки зрения его функции в нашей жизни; как это помогает нам или вредит нам и почему одно поведение встречается чаще, чем другое. В то время как Дарвин отвечал на вопросы о физических особенностях — например, какие преимущества получили люди, эволюционировав, чтобы стоять прямо, — Джеймс отвечал на вопросы о поведенческих особенностях — например, почему люди испытывают ревность.

Функционализм Джеймса породил современную область эволюционной психологии. В этом разделе рассматриваются различные поведенческие и личностные черты с точки зрения того, как они улучшают физическую форму. Эволюционная физическая форма — это не то, что происходит, когда вы идете в спортзал и наращиваете мышцы; это относится к вашей вероятности передачи вашего генетического материала следующему поколению — вашей вероятности иметь много детей. Мужчина, который ведет себя ревниво, с большей вероятностью будет беспокоиться о том, чтобы защитить свою жену от заигрываний других мужчин, и, следовательно, у него больше шансов убедиться, что все дети, которые у нее есть, действительно его. Его ревность улучшает его физическую форму, потому что предотвращение того, чтобы его жена рожала детей от других мужчин, позволяет ему иметь с ней больше.

Итак, вкратце: Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс были одними из первых психологов, изучивших разум с научной точки зрения. Вундт основал первую психологическую лабораторию для проведения своих структуралистских экспериментов. Структурализм опирался главным образом на самоанализ, против которого возражал Уильям Джеймс, поскольку он был слишком субъективен. Вместо этого функционализм Джеймса стремился объяснить поведение с точки зрения эволюции, понять, почему одни модели поведения полезны для выживания и эволюционной приспособленности, а другие — нет.