Ислам распространился в относительно небольшом географическом регионе Индии, но оказал большое влияние на саму нацию. Узнайте о первых нововведениях Махмуда из Ганзи в Афганистане, организации Делийского султаната и результатах тюркского вторжения Тамера Ланга.
Махмуд из Ганзи
Первые мусульмане, вторгшиеся на Индийский субконтинент, пришли из Афганистана во главе с Махмудом из Ганзи. Найдя путь через горные перевалы Гиндукуша, такие как печально известный Хайберский перевал, Махмуд смог неоднократно совершать набеги на регион, который в значительной степени не привык к нападениям из-за гор, если не считать случайных незначительных вторжений в Центральную Азию. По иронии судьбы, многие солдаты в армии Махмуда на самом деле были выходцами из Центральной Азии из-за института мамлюков.
Мамлюки были рабами, которые были обращены в ислам при рождении, а затем воспитывались как элитный корпус солдат, абсолютно преданных своему лидеру. Эти мамлюки служили бок о бок с правителями новых государств, на которых сильно повлияла персидская культура их родины в Афганистане.
Охватив индуистское население Северной Индии, ислам столкнулся с проблемой, с которой он никогда раньше не сталкивался: явно цивилизованное общество с кажущимися языческими верованиями. Коран очень четко сформулировал свою позицию по отношению к языческим идолопоклонникам доисламской Аравии - эти люди должны быть обращены в христианство или убиты, в отличие от евреев и христиан, которых следовало обложить налогами, но в остальном оставить в покое. Однако у индийцев не было таких же монотеистических представлений о религии, как у мусульманских захватчиков, поэтому самые ранние попытки были сосредоточены на обращении или истреблении. Тем не менее, эти первые захватчики вскоре поняли непрактичность убийства или обращения в христианство такого количества людей, поэтому вместо этого Махмуд из Ганзи создал основательную исламскую культуру, основанную на индийском золоте и индуистском поте.
Делийский султанат
В результате этих завоеваний Северной Индии, которые были сильно милитаризованы благодаря контингентам мамлюков, выросло правительство, известное в истории как Делийский султанат. Неудивительно, что центром его был город Дели, и, хотя он по-прежнему сильно зависел от влияния ислама и Персии, значительное индуистское влияние продолжало проникать в искусство и культуру.
Однако это новообретенное уважение к родной индийской культуре не привело к большим успехам в фактическом завоевании еще какой-либо части Индии. Как и более ранние империи в Индии, восходящие ко временам Александра Македонского, северные речные долины было относительно легко завоевать, в то время как гористая местность плато Декан, как оказалось, давала тактическое преимущество обороняющимся южным индийцам.
Делийский султанат добился гораздо большего успеха в двух других аспектах, особенно в защите Индии от монголов. Однако в более прочном влиянии достижений Делийского султаната на жизнь многих людей на субконтиненте не было ничего политического. Вместо этого эту роль сыграли суфии, или исламские мистики. Традиционный ислам представил индийцам совершенно чуждое представление о природе религии. Как в буддизме, так и в индуизме центральной идеей было общение с Высшей Силой, вплоть до того, чтобы стать с ней единым целым. Однако традиционный ислам, как иудаизм и христианство, сосредоточен на поклонении, не обязательно становясь единым целым с Богом. Суфизм предложил способ быть мусульманином и через мистицизм все еще оставаться единым целым с Богом. В результате, хотя ислам так и не стал религией большинства на большей части территории Индии, он смог привлечь многих искренних верующих через суфизм.
Укротитель Ланг
По иронии судьбы, конец Делийского султаната, который сам возник из-за набегов из Центральной Азии, должен был прийти из Степи. В то время как султанат был достаточно силен, чтобы противостоять попыткам монголов завоевать его земли, он был не готов к вторжениям другого захватчика с севера. Правительство в Дели было ослаблено после многих лет чрезмерного налогообложения, а региональные правители с меньшей вероятностью окажут свою поддержку любой инициативе султана.
Темур Ланг, также называемый Тамерланом, был тюркским захватчиком, который стремился воссоздать большую часть старого монгольского царства. Тем не менее, большая часть его работы фактически дестабилизировала земли, на которые он вторгся, вместо того, чтобы обеспечить стабильность монголам. Нигде не было лучшего примера этого, чем мусульманская Индия, где политическая власть ислама была значительно ослаблена после его нападений.
В сочетании с его вторжениями в Северную Индию произошел ренессанс индуистских верований. Этот последовавший за этим неоиндуизм сделал больший акцент на общении с большей силой, а также на присущей ему апелляции к культурным корням многих индийцев. Внезапно многие религиозные достижения суфийских мистиков были возвращены индусами, которые могли обрести подобный опыт благодаря вере своей родной страны.
Краткое содержание урока
В этом уроке подробно описаны первые годы исламского правления в Индии, начиная с вторжений Махмуда Ганзи в Северную Индию. Махмуд столкнулся с культурными разногласиями с населением, в котором большинство составляли индуисты, но вскоре ислам в Индии стал относительно непредубежденным, о чем свидетельствует Делийский султанат. В то время как Делийский султанат, возможно, был ослаблен чрезмерным налогообложением и, в конечном счете, нападениями Тамур-Лейна, ислам потерпел наибольшие неудачи из-за потери завоеваний суфийскими мистиками в пользу неоиндуистских верований.