Китайская цивилизация оказала большое влияние на Восточную Азию, особенно на философию Кореи и Японии. Узнайте о влиянии китайской культуры на всю Восточную Азию.
Культурное влияние Китая
Трудно переоценить уровень влияния, которое китайская культура оказала на окружающие страны. Наиболее примечательно, что во Вьетнаме правительство было не только протекторатом китайского императора на протяжении большей части последних двух тысяч лет, но и многие аспекты вьетнамской культуры, от еды и социальных обычаев до управления и философии, пришли почти исключительно из Китая.
Фактически, в течение одного периода иностранной оккупации Китая, когда монголы правили Китаем как династия Юань, китайские культурные нормы в конечном итоге взяли верх над монголами, сыграв свою роль в их неспособности управлять огромной страной как своей собственной и приведя к их падению. В этом уроке мы рассмотрим, как культура Китая проникла в два других региона Поднебесной: Корею и Японию.
Корея и китайская культура
Из двух стран, о которых идет речь, Корея, безусловно, в большей степени познакомилась с китайской культурой. Начнем с того, что корейцы были родиной китайских военных колоний во времена династии Хань и поддерживали прочные культурные связи с Китаем на протяжении всего периода Тан. Одно из первоначальных трех королевств Кореи, Когуре, само находилось под сильным влиянием Китая. И еще один, силла, открыто вступил в союз с Тангом против его врагов. Корея также приняла новые философии через Китай: сначала буддизм, а позже конфуцианство.
Тем не менее, Корея все еще была сильно независимой и отвергала китайское господство, как в политическом, так и в культурном плане. Возможно, самым поразительным примером этого является то, что корейцы пытались создать свою собственную систему письма в то время, когда другие культуры просто заимствовали китайские иероглифы. Известная как хангыль, эта система, основанная на слогах, была разработана для обеспечения еще одного уровня культурной защиты путем ограничения влияния китайского языка на корейский.
Политически для Кореи, маленькой страны по сравнению с Китаем, было непрактично занимать слишком агрессивную позицию по отношению к своему соседу. Поэтому вместо этого корейцы выбрали стратегию, основанную на конфуцианской парадигме того, как старший брат, в данном случае Китай, должен относиться к своему младшему брату, или Корее. Приняв эту китайскую философию, корейцы смогли обеспечить свою независимость от Китая, как в культурном, так и в военном отношении.
Япония и китайская культура
Японцы были довольно далеки от Китая, у них не было границы, которую корейцы имели с Поднебесной, но они все еще ощущали культурное влияние императорского трона. Даже при том, что между Китаем и Японией 120 миль открытой воды, расстояние все еще было достаточно коротким, чтобы позволить японцам взять лучшее из того, что они видели в китайской культуре.
На самом деле, хотя в Японию приезжало относительно мало китайцев, японцы отправляли послов, чтобы узнать все, что они могли, о Китае, выбирая лучшие аспекты для перенятия на своей родине. Большая часть этого касалась философских вопросов, поскольку японцы были весьма заинтересованы в том, чтобы принять больше догматов буддизма. Однако они добавили в эту практику много исконно японских элементов. Это привело к появлению стиля верований, известного как дзен-буддизм, который сильно отличался от других разновидностей этой религии. Кроме того, японцы цеплялись за идею о том, что император стоит выше политической борьбы, но это было вызвано не столько философской любовью к императору, сколько желанием ограничить влияние этого поста на политические движения доминирующего клана в Японии, Фудзивара.
Другие японские оценки китайской культуры были менее философскими, но не менее актуальными. Самые ранние настоящие города Японии были построены в соответствии с китайскими рекомендациями о том, как должен выглядеть город, за заметным исключением любых городских стен. Реформы Тайка, основанные на философии, изменили способ управления как землей, так и правительством, приведя их в большее соответствие с конфуцианскими принципами. Кроме того, японская письменность находилась под сильным влиянием китайской письменности, как в иероглифах, так и в стилях ее наиболее выдающихся ранних авторов.
Однако величайший пример того, как влияние Китая на Японию настолько укоренилось, что теперь вы можете считать это одним из самых японских обычаев: чайная церемония. Это тщательно поставленное мероприятие является полным культурным наследием династии Тан, сохранившимся в неизменном виде в Японии на протяжении сотен лет.
Общие темы китайских культур в Корее и Японии
В то время как японцы стремились взять только лучшее из китайской культуры, а корейцы стремились взять достаточно, чтобы убедить китайцев в том, что они более полезны как младший брат, чем как еще одна провинция, при сравнении того, как две группы рассматривали китайское культурное влияние, возникает несколько объединяющих тем. И Корея, и Япония в первую очередь хотели сохранить свою собственную независимость. Однако в обеих культурах также существовали очень жесткие нормы в отношении классовой и социальной мобильности, которые не позволяли относительно легко продвигаться по службе, обеспечиваемой экзаменационной системой Китая. В результате меритократия не появилась ни в Корее, ни в Японии. Более того, влияние китайской культуры на то и другое лучше всего описать как наложение. Чувствовались сильные подводные течения местных обычаев, хотя китайская культура, казалось, касалась всего.
Краткое содержание урока
На этом уроке рассматривалась роль китайской культуры в Японии и Корее. В Корее большая часть китайской культуры была сосредоточена на ней, невзирая на предпочтения корейского народа, поэтому Корея попыталась казаться Китаю "младшим братом", чтобы сохранить свою культурную независимость.
Разделенная водой, Япония была вольна посылать послов, чтобы узнать как можно больше о Китае, выбирая только самое лучшее для включения в японскую культуру. Обе культуры были схожи в желании сохранить свою собственную идентичность, а также в отказе от китайских идей меритократии в пользу наследственных систем.