После смещения и изгнания последнего царя Рима в 509 г. до н.э. граждане решили основать республиканское правительство. Узнайте об офисах, учреждениях, истории и консуле Рима, а также об определениях и различиях патрицианской, общей и плебейской власти в новой республике.
Уроки, извлеченные из республиканской монархии
В 509 г. до н. э. римляне устали от королей. Их король, Тарквиний Гордый, отдалился от большей части населения. Он убил своих политических противников, нажив врагами аристократию. У него также закончились деньги, чтобы купить любовь простолюдинов, и он возглавил разрушительную кампанию против некоторых соседей Рима.
Устав от королей, римский народ изгнал царя Тарквиния в 509 г. до н. э. и образовал республику.
Это последнее оскорбление было слишком много для римлян. Под предводительством овдовевшего мужа Лукреции римляне изгнали ужасного царя Тарквиния и его ужасных принцев. Поскольку они только что избавились от своего старого короля, римляне не слишком стремились к новому.
Рим больше не будет игрушкой королей. Вместо этого Рим станет общественным достоянием. Вот что означает слово «Республика». «Res» — это общее слово, означающее «вещь или материя», а «publica» означает «публичный». Res Publica , общественная вещь.
Чтобы гарантировать, что это новое республиканское правительство подотчетно обществу, несколько реформ постепенно преобразовали старую римскую монархию в республику. В основе этих реформ лежала единая основная концепция: сдержек и противовесов. Римляне хотели убедиться, что ни один человек никогда не сможет владеть той властью, которой когда-то обладали их цари. Вместо этого они хотели, чтобы каждый чиновник был подотчетен обществу и государству. Эта озабоченность послужила основной мотивацией почти для всех реформ Римской республики.
Консул
Первое, что нужно было сделать римлянам, — это заменить своего царя каким-то исполнительным органом. Воинственные римляне знали, что с командованием не справится большая группа. Лидерство, особенно на войне, дает мало возможностей для дебатов. Это требует решений за доли секунды и беспрекословного авторитета.
В то же время римляне не хотели давать такую непререкаемую власть одному человеку, и они, конечно же, не хотели, чтобы кто-либо обладал такой властью очень долго. Итак, римляне придумали новое решение: они взяли на себя обязанности царя и разделили их между двумя людьми, называемыми консулами. Таким образом, ни один консул не имел абсолютной власти, поскольку другой консул мог наложить на него вето. И, чтобы убедиться, что ни один консул не может причинить слишком много хлопот, они ограничили срок полномочий консула одним годом и потребовали, чтобы они ждали 10 лет, прежде чем служить на второй срок.
Патрицианская сила
Разделение власти царя было лишь первым шагом, предпринятым римлянами для сдерживания власти своего правительства. Они также значительно увеличили власть Сената. Сенат был советом римских аристократов, называемых патрициями , которые давали советы римским королям. При республике Сенат получил контроль над государственными средствами. Это добавило еще одну эффективную проверку власти консулов, поскольку, что бы ни решили сделать консулы, Сенат всегда мог отказать им в деньгах для этого. Патриции Рима также нашли еще один выход власти в Собрании курии.
Курия была 30 выдающимися патрицианскими семьями Рима. В ранней республике эти семьи отправляли своих представителей на собрание, которое голосовало по законам, рассматривало дела в смертных приговорах и, что наиболее важно, избирало консулов. Между сенатом и собранием курии римские патриции теперь имели гораздо большее влияние, чем при короле. Однако простые люди Рима, известные как плебеи (или просто плебеи), по-прежнему чувствовали себя такими же бессильными, как и раньше.
Общая власть
В новой республике была предпринята попытка разделения власти в форме собраний.
Через несколько десятилетий после основания республики были предприняты усилия, чтобы усилить голос плебеев. На первый план вышла другая ассамблея, «Ассамблея веков». Это собрание, состоящее из подразделений римских солдат, называемых центуриями, предположительно существовало со времен римских царей. В Республике это Собрание веков приобрело большой авторитет, в конечном итоге взяв на себя многие полномочия Собрания курии. В конце концов они получили право избирать консулов, а также некоторые другие новые должности, такие как цензоры, которые отвечали за измерение римского населения и добавление новых членов в Сенат.
Наконец, только Ассамблея Столетий могла объявить войну. Ассамблея Столетий не была ни чисто плебейской, ни чисто патрицианской. Это был смешанный пакет. Однако превосходство плебеев перевешивалось тем фактом, что вес голоса в Собрании определялся количеством имущества, которым он владел. Таким образом, самые богатые члены Рима по-прежнему контролировали большую часть голосов.
Еще одним новым собранием стало собрание племен. Собрание племен возникло в результате реорганизации римского населения. Вместо того, чтобы быть разделенными по происхождению и родству с патрицианской семьей, римские племена были разделены по географическому положению. В результате племена сформировали собрание, которое голосовало по законодательным вопросам. Они также избирали государственных чиновников, таких как квесторы, которые в то время были полицией. Собрание также представляло собой смесь патрициев и плебеев. В отличие от Ассамблеи веков, вес голоса не зависел от собственности или богатства. Однако, поскольку каждое племя имело только один голос, а патриции были богаты и влиятельны, аристократические патриции по-прежнему задавали тон.
Плебейская власть
Хотя плебеи теперь имели право голоса и хотя они значительно превосходили патрициев численностью, они все еще считали свою политическую власть довольно ограниченной. Патриции получили первое голосование в Ассамблее веков, и их голоса имели большее значение. Патриции также, казалось, чаще добивались своего в Собрании племен, чем нет. Более того, все высшие властные посты были зарезервированы за представителями патрицианского сословия. Консул-патриций, избранный патрицианским собранием и подотчетный только своим собратьям-патрициям, вряд ли проявлял большое уважение к плебсу, стоящему ниже него.
В конце концов, плебсу надоело это злоупотребление. Это были те, кто сражался в армии Рима. Они были теми, кто производил всю еду. Почему у них не должно быть права голоса? В 494 году до н.э. с плебеев было достаточно. В разгар войны плебеи сложили оружие, массово покинули Рим и пригрозили основать поблизости свой собственный город, предоставив патрициям самим решать, как сражаться с врагом, а также как прокормиться и одеться самим. Плебеи отказались возвращаться до тех пор, пока им не будет предоставлена власть избирать своих собственных должностных лиц. Эта массовая забастовка возымела желаемый эффект.
Плебеи сформировали Плебейский совет, который был организован точно так же, как Ассамблея племен, за исключением того, что он исключал класс патрициев из своих рядов. Этот совет начинался всего с одной формы реальной власти. Они могли бы избрать плебейского трибуна.
"Трибуна" была чрезвычайно влиятельной политической позицией. Хотя он не мог издавать законы или приводить их в исполнение, у него была власть наложить вето на предложения любого другого политического органа в Риме, включая консулов и Сенат. Обладая этим правом вето, трибун мог защитить плебс от непомерных налогов и несправедливого судебного преследования со стороны патрициев.
Шло время, плебейский совет набирал все больше и больше власти. Они получили право издавать законы. Сначала эти законы распространялись только на плебеев и могли быть наложены сенатом вето. Однако, по мере того как шло время и простые люди приобретали большую власть, Сенат утратил право накладывать вето на законы плебеев, и в конечном счете законы, принятые плебейским советом, применялись к патрициям и плебеям в равной степени.
Краткое содержание урока
Напомним, что после изгнания своего последнего короля народ Рима решил основать республику. Цель Республики состояла в том, чтобы ослабить власть любого отдельного человека с помощью все более сложной системы сдержек и противовесов. Первый набор сдержек и противовесов включал избрание двух консулов, которые должны были осуществлять те же полномочия, которыми раньше обладал король. Поскольку их было двое, один всегда мог наложить вето на другого.
Еще одним ограничителем власти консулов был Сенат, который контролировал государственную казну и, таким образом, мог контролировать консулов, отказывая им в средствах. Однако все члены сената и консулы были представителями высшего сословия Рима, называемого патрициями. Эти патриции раньше руководили единственным собранием Рима, Собранием курии, которое избирало консулов, издавало законы и рассматривало дела. Простые люди, или плебеи, хотели убедиться, что власть патрициев также находится под контролем.
На первый план вышла серия новых собраний, каждое из которых увеличивало власть плебса. Во-первых, Ассамблея веков предоставила плебеям право голоса. Однако голос богатого человека значил в этом собрании гораздо больше, чем голос бедняка, так что патриции по-прежнему правили балом.
Затем Собрание племен приравняло голоса плебеев к голосам патрициев. Но, поскольку все племя имело только один голос, и поскольку патриции все еще были богаты и могущественны, Собрание племен по-прежнему склонялось к голосованию так, как хотели патриции.
Наконец, после массовой забастовки плебеи наконец получили желаемую власть. У них был свой собственный совет, плебейский совет, который имел право избирать плебейского трибуна. Главным авторитетом трибуна была его способность накладывать вето на действия любой другой части римского правительства, включая некогда верховных консулов. Со временем плебейский совет постепенно получил право издавать законы, сначала для плебеев, затем для всей Римской империи.