Студенты учатся лучше всего, когда они находятся в благоприятной среде, которая поощряет их работу, совместную работу, чтобы получить лучшее друг от друга. Для этого им нужна среда в классе, которая позволяет им исследовать свое мышление, дает им время подумать и возможность записать или обсудить свои идеи.
Не слишком ли боятся ученики, чтобы «попробовать», или же мы, учителя, создаем в классе среду, которая отбивает у учеников чувство уверенности в своих силах.
Некоторые ученики могут бояться, что их будут высмеивать за то, что они высказывают мнение, не разделяемое остальной частью класса. Другие не любят выступать перед классом. Третьи просто не могут обрабатывать информацию достаточно быстро, чтобы сформировать мнение или сделать комментарий.
Некоторые преподаватели подходят креативнее, используют небольшие группы для обсуждения и дает ученикам возможность проверить свои идеи перед тем, как представить их классу. Это может помочь бороться с тремя упомянутыми выше проблемами. Предлагаемые идеи затем становятся идеями группы, и может быть назначен пресс-секретарь, предлагающий застенчивому студенту возможность высказать свои мысли, не встречаясь с классом.
Часто пропускают занятия те студенты, которым нужно больше времени. При обсуждении в небольшой группе эти ученики обычно просто готовы предложить свой комментарий, когда учитель называет время. Они проводят время обсуждения в малых группах, все еще думая и пытаясь проследить за происходящим, и часто в конечном итоге запутываются еще больше, чем когда они начали.
Учителя - очень занятые люди, а классы - очень загруженное место, но, возможно, нам нужно побудить студентов тратить время на размышления, планирование и редактирование, прежде чем они будут говорить и писать. Предоставление студентам времени для размышлений может быть очень полезным опытом, поскольку они размышляют, выходя за рамки их непосредственной реакции, и переходят к более глубокому анализу.
Планирование того, что они могут сказать или написать, может помочь студентам упорядочить свои мысли и делать их более логичными и понятными. Это может помочь им выявить проблемы с их аргументами и может привести к дополнительным вопросам для изучения. Самостоятельное редактирование - важный навык, которого не хватает многим учащимся, но он может помочь уменьшить «глупые ошибки» и помочь им почувствовать себя более уверенно в отношении того вклада, который они собираются сделать в классе.
Роль учителя по наблюдению включает в себя поддержку и предложения людям, задавая более проницательные вопросы быстро мыслящим людям, чтобы побудить их мыслить более глубоко, и задавая более простые вопросы тем, кому нужна помощь в обработке информации, чтобы они могли участвовать в групповых занятиях. Предоставление студентам трех минут спокойного времени для размышлений после того, как даны инструкции и до начала упражнения, может существенно повлиять на то, как студенты обрабатывают и воспринимают информацию.
Как указывают исследования, изменяя то, как он реагирует на предложения своих учеников, он фактически воздерживается от суждений. Когда вы подтверждаете первый ответ, предложенный студентом, иногда вы можете вообще отложить ответ других. Как они это видят, какой смысл, если правильный ответ уже был предложен? Однако, поблагодарив каждого студента за его вклад и переходя к следующему, вы подтверждаете это без вынесения оценочного суждения. Все предложения следует приветствовать и записывать с последующим обсуждением, чтобы определить, что актуально, а что может быть рассмотрено в другое время. Проводя мозговой штурм и собирая различные концепции своих учеников, преподаватель позволяет и ценит их вклад.
Учителя, знакомые с Программой повышения эффективности обучения или проектом на заваде знакомы с системой. Студентам дается часть стимулирующего материала, затем их просят подумать и написать самостоятельно в течение нескольких минут. Затем они объединяются в пары, чтобы обсудить свои идеи со своим партнером. Наконец, они собираются либо в большие группы, либо как класс, чтобы поделиться своими идеями. К этому моменту они продумали, обсудили, отредактировали и преобразовали свое мышление в нечто, чем они могут с уверенностью поделиться с остальным классом. Этот подход может стать следующим шагом, поскольку он исследует свою практику и пробует новые подходы со своими учениками.
В конце концов, чему мы хотим научить наших студентов? Хотим ли мы, чтобы они реагировали, не задумываясь, говорили о первом предложенном варианте и быстро судили? Или мы хотим, чтобы они тщательно обдумывали то, что они говорят или пишут, особенно перед другими, рассматривая все варианты, которые им предоставляются со всех сторон, и смотрели глубже, прежде чем судить?