Cекреты здоровой школьной культуры

Школы, где учащиеся и сотрудники чувствуют свою принадлежность, где есть уважение, где они поддерживают успехи друг друга, где используются их таланты и проводятся праздники, это места, где люди хотят быть и работать, где моральный дух высок и отсутствует текучка кадров.

Все мы знаем, что школа - это не просто собрание людей и помещений; это сообщество людей, которые проводят время вместе и которых объединяют общие цели, убеждения, ценности, потребности и распорядок дня - словом, культура.

Культура школы - хорошая или плохая - поддерживается ее давними традициями, ее девизами, качеством формального взаимодействия, стилем повседневного взаимодействия между всеми, от директора до самого молодого преппи, сообщениями, размещенными в коридорах , и общее чувство, которое пронизывает школу. Каждая школьная культура уникальна и создает идентичность или «личность», поэтому мы думаем о некоторых школах как о «дружественных», о других как о «агрессивных», о некоторых как о «заботливых», о других как о «тщеславных» и т. д.

здоровой школьной атмосфера

Полезный способ определить культуру школы - пройтись по коридорам.

В школах с токсичной культурой в коридорах обычно мало символов, артефактов или девизов. Скорее всего, у них не будет талисмана, девиза или других изображений, которые представляют школу или выражают ее видение.

Люди с позитивной культурой обычно имеют множество символов, артефактов и девизов, которые способствуют позитивному взаимодействию между учителями, учениками, родителями и сообществом. Позитивное взаимодействие является основой высокой самооценки и атмосферы, нетерпимой к издевательствам и другим антиобщественным действиям.

Здоровая школьная культура

Существует по крайней мере шесть признаков, которые характеризуют здоровую школьную культуру. Они, очевидно, относятся ко всем, кто находится в школе - от персонала и учеников до родителей, школьных инспекторов и даже временного субподрядчика - но я сосредоточусь здесь в основном на сотрудниках.

Первая из этих характеристик - коллегиальность. Учителя и другие сотрудники помогают друг другу; есть здоровый обмен идеями, выходящий за рамки учебной программы. Люди проводят мозговой штурм и активно обмениваются идеями, постоянно выдвигая на первый план новые концепции и практики.

Вторая и связанная с этим характеристика здоровой школьной культуры заключается в том, что поощряются эксперименты и исследования.

В-третьих, сотрудники возлагают большие надежды на себя и друг на друга, и их успехи отмечаются. Формальная и неформальная оценка и признание хорошей работы имеет огромное влияние на то, как люди себя чувствуют.

Празднование создает связи между разными людьми в вашем школьном сообществе, связывает ваши традиции и новые практики и способствует распространению фактора «хорошего самочувствия». Общественное признание отдельных лиц положительно влияет на получателей этого признания, которые чувствуют мотивацию к дальнейшему совершенствованию. Тщательно подобранное признание также указывает школьному сообществу на ценное поведение.

Признание успеха должно быть важной чертой собраний школьного комитета, но признание касается четвертой характеристики - заботы.

Забота - это не просто успех. Школа со здоровой культурой также признает людей, что можно сделать, просто отмечая дни рождения и другие важные события в жизни сотрудников.

Пятое - это то, что сотрудникам доверяют. Когда мы знаем, что другие доверяют нам и доверяют нам, мы с большей вероятностью будем исследовать новые способы ведения дел и инвестировать в них: а когда у нас есть определенная степень свободы в рамках бюджета, мы с большей вероятностью знакомить с тем, как делать то, что приносит пользу нашим студентам.

Шестое - это то, что сотрудники постоянно оспаривают свою существующую базу знаний, участвуя в профессиональном развитии, читая и делясь журналами и журналами, подобными этому, а также посещая классы и школы коллег в своей профессиональной сети.

Большинство учителей хотят иметь чувство собственного достоинства и гордости за свою профессию. Они хотят, чтобы к ним относились с уважением. Они хотят хороших коллегиальных отношений. Они хотят быть организованными и иметь некоторую степень контроля над своим временем и тем, что происходит в их классе. Они хотят использовать и развивать свои таланты. Они хотят наслаждаться жизнью вне класса. Учителя, которые позитивно формируют свою школьную культуру, обычно делают это, когда существует последовательный, действительно упорный подход к совершенствованию преподавательского мастерства.

Простой аудит

Хорошо, вы прошли по коридорам и нашли множество символов, артефактов и девизов, которые способствуют позитивному взаимодействию между учителями, учениками, родителями и сообществом, но вы хотите увидеть, обладает ли школа этими шестью характеристиками здоровой школьной культуры.

Есть три вопроса, которые нужно задать, и стоит отметить, что это вопросы, которые вы можете задать себе и другим как внутри, так и за пределами вашей школы.

  • Видите ли вы профессиональное сотрудничество между учителями и другими сотрудниками?
  • Встречаются ли люди для решения профессиональных, организационных и учебных вопросов в вашей школе?
  • Вы видите коллегиальность? Люди работают вместе, и им нравится работать вместе в вашей школе?
  • Вы видите людей, которым не все равно? Люди ходят в вашу школу потому, что хотят там быть?

Ваши честные ответы на эти вопросы четко указывают на вашу школьную культуру или «жизненный мир» - ту часть вашей школы, которая создает смысл и ценность, в отличие от «системного мира» школы, который относится к аспектам соответствия, таким как тестирование , скажем, или ваша юридическая обязанность проявлять осторожность. Это не означает, что тестирование или обязанность проявлять осторожность - это только вопросы соответствия. «Жизненный мир» и «мир систем» вашей школы будут процветать, только если они будут поддерживать друг друга.

Межпоколенческий диалог

Вы помните, что раньше я сосредоточивал внимание на сотрудниках, но позвольте мне сейчас пояснить, что если вы сосредоточитесь на персонале и исключите учеников, вы не продвинетесь далеко в создании здоровой школьной культуры.

Учащиеся в здоровой школьной культуре, которая действительно ценит коллегиальность, являются частью процесса принятия решений. Школа со здоровой культурой участвует в диалоге между поколениями, который разделяет принятие решений между взрослыми и детьми. Чтобы диалоги между поколениями были эффективными в вашем школьном сообществе, они должны быть реальными, то есть честными, поэтому жизненно важно, чтобы они:

  • на самом деле создавать отношения в сообществе, поощряя сочувствие между участниками;
  • поощрять дивергентное мышление посредством разговора - фактического разговора и слушания, и, в связи с этим искренне уважать каждого участника и на самом деле трансформируют участников, давая взрослым и детям возможность по-настоящему узнать новые идеи и точки зрения - один из способов гарантировать это - фактически реализовать коллективные решения, которые появляются в результате диалогов.

Лидерство

Директор любой школы играет фундаментальную роль в формировании культуры школы. Один из очевидных аспектов этой роли - распознавать и отмечать положительные моменты, которые были начаты. Другой - общение. У директора есть возможность проводить сотни взаимодействий в день с различными членами школьного сообщества. Каждый из них - это возможность выразить цели, убеждения, ценности, потребности и распорядок школы - это культура. У каждого директора, входящего в класс, есть выбор, говорить ли, скажем, о замене потолочной плитки или обсуждать новые методы обучения.

Каждый человек в школах по всей Австралии знает, как ценно быть в школе со здоровой культурой, независимо от того, соблюдаем ли мы это или нет. Когда мы видим это в бреши, мы знаем, что издевательства, деструктивное давление со стороны сверстников и низкая самооценка оказывают разрушительное воздействие на обучение и жизнь студентов. Они также не приносят много пользы никому, кто учится в школе.

Если вы живете в токсичной школьной культуре, есть две огромные проблемы. Во-первых, вы должны определить, что не так, что на самом деле может быть сложнее, чем кажется, когда вы находитесь в середине. Во-вторых, конечно, токсичные школьные культуры чрезвычайно трудно изменить, поскольку их токсичные элементы глубоко укоренились в поведении людей, которые в них работают.

Часто бывает полезно обратиться за помощью к специалистам со стороны для проведения семинаров и коучинга для учащихся, учителей, руководителей школ и других. Также может быть полезно обратиться за внешней профессиональной помощью, чтобы проверить вашу школьную культуру, решить, что здорово, а что нет, и что вам нужно изменить.