Остановись, понюхай розы

Быстрые изменения сказываются на учителях и директорах. Тем более, заботиться о собственном благополучии, не в последнюю очередь нужно для того, чтобы обеспечить свое долголетие и устойчивость в своей сложной роли.

Мир слишком большой:мы часто тратим впустую наши силы». Так написал Уильям Вордсворт в книге «С нами слишком много мира», впервые опубликованной в двух томах в 1807 году.

Стоит спросить, спустя 200 и более лет, когда в последний раз вы делали что-то исключительно для себя? Когда вы в последний раз «останавливались и нюхали розы»?

Джоди Форбс, школьный психолог в Брисбенской гимназии для девочек, описывает способность оставаться в многозадачном мире, как «сосредоточенность на настоящем» или внимательность и «смакование» момента. По ее словам, в книге «Остановись и понюхай розы:« Наслаждайся» в напряженном, многозадачном, самосовершенствующемся мире», наслаждение требует, чтобы человек полностью осознавал положительные чувства, ценил их и делал преднамеренные попытки продлить наслаждение».

За последние 10 лет природа образования изменилась. Изменения в практике преподавания, учебной программе, подотчетности, диверсификации ролей и увеличении рабочей нагрузки - все это сказывается на учителях и детях. Очевидно, это имеет серьезные последствия. Студенты страдают, если преподаватели уходят из профессии из-за того, что они устали или испытывают стресс, и не получают удовольствия от своей работы. Школа страдает от стрессов, текучки кадров и прогулов, не в последнюю очередь из-за их влияния на бюджет и общее моральное состояние. Страдают семьи и, как следствие, снижается эффективность работы из-за сокращенного времени проведенного с семьей. Общество страдает, неся расходы на физическое и психическое здоровье педагогов, которые берут отпуск в связи со стрессом или часто отсутствуют на работе.

Для руководителей школ практически невозможно достичь баланса между жизнью и работой, поскольку многие руководители высшего звена привязаны к своим школам шесть или семь дней в неделю и во время школьных каникул. Поэтому для школьных руководителей ожидание того, что они смогут достичь разумного баланса между работой и личной жизнью, несколько нереалистично, поскольку в их чрезвычайно загруженные и сложные рабочие дни остается мало времени.

Психологическая устойчивость преподавателя

По этой причине школьным руководителям необходимо подумать о других способах обеспечения баланса в своей жизни, помня о том, что у них будет мало времени, которое они могут спасти для себя. Есть как минимум три вещи, которые не отнимают уйму времени и могут помочь занятым школьным руководителям избежать выгорания. Это:

  • смаковать хорошие моменты
  • повысить устойчивость
  • учитывать время «восстановления».

Искусство смаковать

По словам Фреда Брайанта, написавшего книгу «Искусство смаковать», исследование показывает, что уровень радости, которую мы получаем от положительного опыта, зависит от того, как мы думаем и действуем в ответ на него. Мы не обязательно испытываем радость, когда с нами происходят позитивные события, а когда происходят негативные события, мы можем просто «справиться», подавляя плохие чувства, вызванные негативными событиями. Брайант предлагает использовать «положительный эмоциональный интеллект», чтобы усилить или продлить положительные чувства в ответ на положительные события и, таким образом, повысить устойчивость к отрицательным событиям.

Исследования показали, что, согласно Брайанту, чем больше у человека навыков смаковать событие или действие, тем большую радость он испытывает в ответ на положительные события. Позитивные эмоции, вызываемые наслаждением, не только заставляют человека чувствовать себя счастливым в то время, исследования показали, что они также со временем улучшают физическое здоровье в краткосрочной перспективе и снижают риск заболеваний.

К сожалению, руководители школ, сталкиваясь с бесконечной требовательностью к своему времени, часто слишком заняты или отвлечены, чтобы заметить, не говоря уже о том, чтобы смаковать положительный результат. Положительные стороны работы школьного руководителя могут быть потеряны в повседневной работе по тушению кустарников - работе с трудными учениками и родителями, решению проблем персонала и тому подобному. Брайант предполагает, что нам нужно выделить время, чтобы насладиться положительными сторонами нашей работы намеренно, чтобы мы были в курсе того, что нам нравится в том, что мы делаем. Он предлагает 10 способов, с помощью которых люди могут развить свою способность ощущать вкус и, следовательно, улавливать радость момента и «нюхать розы».

10 способов развить способность «нюхать розы»

1. Поделитесь своими хорошими чувствами с другими

Исследования того, как люди реагируют на позитивные события, показывают, что те, кто делится с друзьями, имеют более высокий уровень общего счастья, чем люди, которые не разделяют своих чувств, даже если они одни во время события. Простая мысль о том, чтобы поделиться воспоминаниями с другом, добавляет общего счастья.

2. Сделайте мысленный снимок

Создавая воспоминания, люди должны искать, замечать и выделять то, что им нравится больше всего. В процессе они не только точно определяют приятные аспекты ситуации и усиливают интенсивность своей радости в настоящем, но и формируют более четкие и яркие воспоминания, которые легче вспомнить и поделиться с другими в будущем. Просто сознательный поиск хорошего в деятельности ведет к более высокому уровню счастья.

3. Поздравьте себя

Удовольствие от того, что вы делаете хорошо, мысленно «похлопывая себя по спине», связано с улучшением самочувствия. Исследования показывают, что чем больше людей мысленно подтверждают себя, когда у них все хорошо, тем больше они сообщают, что наслаждаются конкретным результатом, и тем больше они могут наслаждаться своим успехом.

4. Обострите свое сенсорное восприятие

Блокировка отвлекающих факторов может усилить удовольствие, сосредоточив внимание на самом удовольствии. Съесть кусок торта, потягивать бокал вина, почувствовать запах розы или послушать музыку - все это усиливается, например, если ваши глаза закрыты, а конкурирующие взгляды, звуки или запахи блокируются. Как объясняет Брайант, студенты колледжа, которым было поручено уделять внимание физическим ощущениям, которые они испытывали во время еды шоколада, сообщили о большем удовольствии, чем студенты, которые одновременно выполняли отвлекающее задание.

5. Кричите с крыш

Внешнее выражение положительных чувств может усилить их, предоставив нашему разуму физические доказательства того, что мы на самом деле счастливы. Брайант предлагает, чтобы, когда мы получаем неожиданные хорошие новости, мы должны громко смеяться, подпрыгивать и кричать от радости. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что «делая счастливое лицо», мы действительно можем чувствовать себя более позитивно.

6. Сравните результат с чем-то худшим

Если мы сравним хорошие переживания с менее приятными, у нас будет система отсчета, по которой можно судить о достоинствах переживаний. Наводнения в Квинсленде - хороший тому пример. Люди, которые потеряли электроэнергию или были затоплены автостоянки, смогли определить положительные моменты, признав, что они не потеряли близких, дома или средства к существованию. В другом примере участникам, получившим оценки достижений, было предложено подумать либо о том, что могли быть хуже, либо о том, что лучше. Представление худшего исхода повысило их оценку успеха, а представление лучшего - снизило оценку.

7. Погрузитесь в настоящий момент

Известно, что полное погружение или поглощенность каким-либо опытом, то, что буддисты называют «внимательностью», увеличивает удовольствие от этого опыта. Большинство людей могут вспомнить времена, когда они были настолько поглощены своим делом, что потеряли чувство времени и места. В таком состоянии внимательности люди могут наслаждаться переживанием, не осуждая, оставаясь при этом осознающими чувства, которые они испытывают. Когда это происходит, люди сообщают об увеличении удовольствия и снижении стресса.

8. Считайте свои благословения и благодарите

Выражение благодарности за то, что у вас есть, важно для наслаждения жизнью. Подсчет всего того, за что вы благодарны, а затем точное определение того, почему вы благодарны, снижает стресс и увеличивает счастье; а выражение признательности вслух усиливает положительный эффект. В ходе недельного эксперимента студенты, считавшие благословения в конце каждого дня, сообщили о более высоком уровне счастья, чем студенты, считавшие неприятности или нейтральные события. Однако простое внутреннее признание благословения не так сильно, как внешнее выражение его кому-то другому. Исследования показывают, что словесная благодарность другу, произнесение благодати перед едой или выражение благодарности в молитве или песне могут на самом деле увеличить радость, обеспечивая сознательное осознание положительных чувств. Со временем, приложив усилия, люди могут развить чувство благодарности, которое станет привычкой.

9. Напомните себе, как быстро летит время

Осознание быстротечности жизни и того, как быстро проходит время, может мотивировать людей ловить момент, пока он разворачивается; однако Брайант говорит, что время «превращает смакование в богатый и сложный процесс», потому что оно не означает просто осознанно ценить положительный опыт в непосредственном настоящем. Наслаждаться прошлыми хорошими моментами, вспоминая и разжигая радость от этих воспоминаний, и смотреть вперед, предвкушая и воображая радость, которую вы почувствуете в положительном опыте или результате, усиливает счастье. Исследования показывают, что люди, которые регулярно вспоминают о прошлом позитивном опыте или с нетерпением ждут будущих удовольствий, таких как отпуск, усиливают свое удовольствие и, следовательно, их психическое здоровье и благополучие.

10. Избегайте бессмысленного мышления

Когда дело доходит до наслаждения жизнью, так же важно избегать негативных мыслей, как и думать позитивно. В конце напряженного дня важно, например, побаловать себя кофе, не поддаваясь соблазну думать о том, где вам следует быть или чем вы должны заниматься. Если ваше время расслабления прерывается беспокойством о том, что вы не делаете, удовольствие в настоящий момент исчезает. Исследования показывают, что чем больше у людей беспокоящих мыслей в ответ на личное достижение, тем меньше они склонны получать от него удовольствие и тем быстрее исчезает их удовольствие.

Семь стратегий повышения устойчивости

Развитие устойчивости в роли лидера необходимо для обеспечения устойчивости руководителя и команды, а также для поддержания их самооценки и эффективности. Устойчивые лидеры способны хорошо справляться с невзгодами, но они также обладают способностью положительно относиться к себе и оправляться от негативных ситуаций. Кэти Лейси в статье «Изучение устойчивости школьного лидерства» объясняет, что устойчивость часто рассматривается с точки зрения навыков или качеств, которые действуют как «защитные факторы или буферы». Опираясь на работу Сибил Волин и Стивена Волина по проекту «Устойчивость», она предлагает несколько стратегий, которые руководители могут использовать, чтобы помочь им развить навыки, повышающие устойчивость. Стратегии основаны на структуре, разработанной для проекта, которая основана на том, как старшие руководители используют свои сильные стороны, чтобы справиться с трудными ситуациями.

1. Нетворкинг и построение отношений

Устойчивые лидеры устанавливают связи с другими, принимают активное участие в профессиональных ассоциациях и местных сетях школьных руководителей и поддерживают контакты с коллегами, которым доверяют. Они делятся своими неудачами с коллегами, не ожидая, что кто-то другой решит проблему за них.

2. Инициатива

Устойчивые лидеры берут на себя ответственность за проблемы и смакуют вызовы. Они знают, когда бросить курить. Как отмечает Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей», одна из основных характеристик стойких людей заключается в том, что они сосредотачиваются на том, что они контролируют, и действуют в соответствии с ними, а не тратят время или энергию на факторы, находящиеся за пределами их сферы влияния. Они могут отодвинуть на задний план проблемы, которые не в их силах изменить, и посвящают свое время решению проблем и принятию на себя ответственности за ситуации, которые они могут изменить.

3. Юмор

Устойчивые лидеры используют юмор, чтобы свести к минимуму боль и неприятие. По словам Лейси, они находят «комическое в трагедии».

4. Творчество

Устойчивые лидеры креативны. Они находят время для размышлений о своей работе, часто ведя ежедневный дневник, которым они могут поделиться с коллегами или руководящим коучем; они проводят время с коллегами, которым доверяют, за едой; и они участвуют в онлайн-форумах. Используя свое воображение, объясняет Лейси, они создают «убежища, в которых можно перестраивать опыт».

5. Нравственность

Устойчивые лидеры имеют сильный моральный центр и хорошо развитые ценности, и они хотят изменить мир к лучшему. Они могут использовать удовлетворение, которое они получают от осознания того, что могут изменить жизнь молодых людей, чтобы уравновесить неудачи в их работе.

6. Понимание

Устойчивые лидеры знают себя и других. Они тратят время на понимание своих сильных сторон и работают над улучшением слабых мест. Они постоянно размышляют о своей работе, много читают и участвуют в профессиональном развитии.

7. Независимость

Устойчивые лидеры умеют дистанцироваться от трудностей в своей работе. Как объясняет Дэвид Лоадер в своей книге «Внутренний принцип», когда они этого не делают, может быть сложно. «Критика моей школы воспринималась лично, как критика меня. С таким настроем стало очень трудно вести личную жизнь... Моя личная неудача заключалась в том, что я не чувствовал себя отдельным от учреждения». Устойчивые лидеры, как объясняет Лоадер, способны управлять своими эмоциями и рассматривать эмоциональный контроль как неотъемлемую часть своей роли. Они понимают, что трудности и неудачи, такие как потеря зачисления во время глобального экономического спада, не являются личными.

Восстановление

По словам Лэйси, «неуклонно возрастающая сложность школьного руководства заставляет многих директоров преждевременно уходить из профессии, чтобы избежать выгорания». Участие Лейси в ряде исследовательских проектов, связанных с устойчивостью школьного лидерства в австралийских школах, привело ее к разработке стратегии повышения лидерского потенциала для поддержания максимальной успеваемости, помогая школьным руководителям развивать баланс в своей жизни.

Стратегия опирается на методы элитной спортивной психологии для максимизации умственных, физических, эмоциональных и духовных способностей путем сознательного соблюдения физических упражнений и ритуалов восстановления, необходимых для выполнения «невероятной умственной гимнастической задачи» устойчивого и эффективного руководства школой.

Как объясняет Лейси, эти способности подобны «способностям элитных спортсменов, которые используют стратегии« ритуала и восстановления », посредством чего они сознательно колеблются между тренировкой и отдыхом умственной или физической «мышцы», тем самым полностью участвуя в максимальном увеличении своей производительности, когда они работают, а когда нет». Она описывает, как, например, элитные теннисисты демонстрируют очень высокую частоту сердечных сокращений во время подачи и снижают частоту сердечных сокращений до близких к норме в то время, когда они выполняют ритуал многократного отскока мяча перед подачей. Это время «восстановления», когда они отскакивают от мяча, что позволяет им поддерживать высокую частоту сердечных сокращений, необходимую во время игры.

Лейси предполагает, что, как и элитные спортсмены, школьные руководители должны сочетать высокие темпы работы и стресс на работе с временем восстановления, уделяя внимание своим физическим, эмоциональным, умственным и духовным способностям.

В своей работе «Создание корпоративного спортсмена» Джим Лоер и Тони Шварц утверждают, обсуждая, что заставляет одних людей процветать под давлением, а других - быть угнетенными, что пиковая производительность связана не только с когнитивными способностями. Скорее, это пирамида с физическим здоровьем в основе, эмоциональным здоровьем на втором уровне, психическим здоровьем на третьем и чувством цели или духовным здоровьем на вершине. «Идеальное состояние производительности - максимальная производительность под давлением - достигается, когда все уровни работают вместе», - объясняют Лоер и Шварц. «Ритуалы, которые способствуют колебаниям - ритмическому расходованию и восстановлению энергии - связывают уровни пирамиды. Например, энергичные упражнения могут вызвать чувство эмоционального благополучия, открывая путь к максимальной умственной работоспособности ».

Физическое здоровье

Как объясняет Лейси, руководители школ больше всего пренебрегают физическими возможностями, основой пирамиды успеваемости. По этой причине, по ее словам, школьным руководителям необходимо «систематизировать сон, диету, гидратацию и упражнения, чтобы преодолеть компромиссы, которые часто ставят перед ними требования работы». Им необходимо дать возможность спать по семь-восемь часов, а также ложиться спать и постоянно вставать в одно и то же время; им необходимо каждый день завтракать с низким гликемическим индексом, соблюдать сбалансированную, здоровую диету и минимизировать количество простых сахаров, жиров и соли; им нужно выпивать литр воды на 50 килограммов массы тела; и им необходимо заниматься физическими упражнениями каждый день. Все это можно сделать, не добавляя времени к напряженному дню.

Эмоциональное здоровье

Как объясняют Лоер и Шварц, «способность вызывать положительные эмоции в периоды сильного стресса лежит в основе эффективного лидерства». Наши эмоциональные способности создают наш внутренний климат, который влияет на нашу производительность. Положительные эмоции улучшают работоспособность. Большинство людей, если их спросить, как они себя чувствуют, когда демонстрируют наилучшие результаты, используют такие слова, как «спокойный», «оспариваемый», «сосредоточенный», «оптимистичный», «взволнованный» и «мотивированный».

Отрицательные эмоции обходятся дорого и неэффективны с точки зрения производительности, поэтому важно вызывать положительные эмоции в моменты стресса. Мы делаем это, стремясь к периодическому восстановлению наших «эмоциональных мышц».

Любая деятельность, которая приносит удовольствие, приносит удовлетворение и поддерживает, может служить источником эмоционального обновления и выздоровления. Слишком часто школьные руководители жертвуют аспектами роли, которые они находят полноценными и приятными, и тратят свое время на эмоционально истощающие аспекты роли, такие как общение с трудными родителями, учениками или персоналом. Руководители школ могут укрепить свои эмоциональные мускулы, преодолев свои нынешние пределы терпения или сочувствия, но они также должны наращивать время восстановления, например, выделяя 30 минут в день на прогулку по кампусу и общение со студентами или написание дневник по 10 минут в день.

Душевное здоровье

Умственные способности - это то, что мы используем, чтобы организовать свою жизнь и сосредоточить внимание. Психическая энергия, которая лучше всего служит полному вовлечению, - это реалистичный оптимизм - видеть мир таким, какой он есть, но всегда положительно работать для достижения желаемого результата или решения. Умственные способности можно улучшить, используя такие стратегии, как умственная подготовка, визуализация, позитивный разговор с самим собой и творчество.

Руководители школ могут улучшить умственную подготовку, например, выделив время перед встречей, чтобы сесть и подумать о том, чего они действительно хотят достичь, или визуализируя достижение результатов. Включение этих ритуалов в повседневную работу может повысить силу, выносливость и гибкость, снизив при этом вероятность отвлечения на негативные мысли под давлением.

Духовное здоровье или целеустремленность

Верхний уровень пирамиды, чувство цели или духовные способности, относится к решающей движущей силе, обеспечиваемой основными ценностями. Потенциал этой силы очевиден среди школьных руководителей, многие из которых питают «глубокую любовь к своей работе» и энтузиазм в отношении образования. Страсть, целеустремленность, порядочность и честность - вот основы духовной энергии. Стратегии развития этих областей часто могут быть ритуальными, например, вовремя посещать собрания как ритуальный знак своего обязательства или включать ритуалы в школьные собрания, посвященные определенным ценностям. Время восстановления может быть таким же простым, как смаковать вид счастливых учеников на территории школы.

Для всех школьных руководителей верно то, что «с нами слишком много мира», но как бы вы ни желали, в сутках всего 24 часа.

Возможно, наслаждение миром, когда это возможно, время от времени ставить себя на первое место и останавливаться, чтобы «понюхать розы», не уменьшит вашу рабочую нагрузку, но может улучшить ваше благополучие и обеспечить долголетие и устойчивость в вашей сложной роли.