Доступно, понятно, индивидуально

Все мы знаем, что лучшие программы преподавания и обучения соответствуют предыдущим знаниям и опыту наших учеников, но как мы можем гарантировать, что индивидуально адаптированные программы распространяются на всю школу? У нас есть несколько ответов.

Индивидуализированное или персонализированное обучение, как объясняет эксперт, не идентичны. Индивидуальное обучение, рискованно и больше всего подходит для более слабых учеников, поскольку именно они получают выгоду от хорошо структурированной среды обучения. Индивидуализированное обучение ослабляет более широкую программу обучения ребенка, уменьшая социальное (и моральное) измерение, которое является неизбежной частью совместного обучения. При персонализированном обучении подход для всей группы разработан таким образом, что позволяет отдельным ученикам воспринимать его по-разному, в зависимости от их предшествующих знаний и опыта, а также структуры учебного процесса.

Эффективное обучение

По сути, различие заключается между более радикальным предоставлением индивидуальных программ отдельным учащимся - в качестве альтернативы универсализму по освобождению от школы - и предоставлением индивидуально адаптированных программ для учащихся - в школах.

Правительства и системы образования требуют подотчетности на индивидуальном уровне и улучшения от школ индивидуальных достижений. В равной степени родители сосредотачиваются на достижениях своего ребенка. Все вместе они сместили педагогическое мышление в сторону персонализированного обучения.

Чтобы это стало реальностью, учителя должны согласиться с необходимостью изменить свою практику, а затем в группах поработать над тем, как они собираются это делать. Один из способов, который сработал в начальной школе Митчем в восточном пригороде Мельбурна, - это установление рабочих партнерских отношений между родителями, детьми и их учителем. Позвольте мне описать, как это вышло.

Индивидуальные планы обучения

Mitcham PS разработал индивидуальные планы улучшения обучения (LIP) для 10% детей с самым низким показателем в 1996 году. После обсуждения с персоналом в период до 1999 года мы пришли к выводу, что они оказались не столь эффективными, как планировалось, отчасти потому, что это была новая концепция, которую мы разработали сами, а отчасти потому, что мы реализовали их без участия родителей и учеников, что означало, что эти группы не проявляли особой заинтересованности. Эти LIP были заменены в июне 1999 года персонализированными индивидуальными планами обучения (ILP), наивысшие из которых достигают 10 процентов. В течение следующего года мы увидели преимущества в нашей периодической оценке успеваемости каждого ученика и в обсуждении результатов с родителями. Поскольку наши ученики знали, что их прогресс в областях, в которых были поставлены цели, будет проверяться, им нужно было что-то сделать, чтобы показать, что они пытались улучшить. Это постепенно заставляло учителей переориентировать свое мышление.

Некоторые учителя были более амбициозными и решили, что они хотели бы использовать ПДОДИ с другими детьми в своем классе. Мы разработали подходящую форму, чтобы сформулировать цели, которые мы ставили перед детьми. Постепенно, в течение следующих двух лет, мы достигли положения, когда каждому ребенку в каждом классе выписывалась и подписывалась ПДОДИ родителями. Родителей просили сыграть какую-то роль, но во многих случаях это была минимальная роль, и ПДОДИ не была столь эффективной, как мы надеялись. Однако, некоторые учителя привлекли детей к разработке плана, и именно благодаря такому подходу мы в конечном итоге изменили процесс.

После четырех лет ориентации педагогической практики на индивидуальное и гибкое предоставление результатов обучения мы решили, что пришло время для некоторой внешней оценки, и поручили Австралийскому совету по исследованиям в области образования оценить наш прогресс и поработать с отдельными учителями и группами учителей, чтобы дальнейшее уточнение нашего подхода.

Программа Монтессори

Мы продолжали заострять внимание на каждом отдельном ученике в каждом классе, чтобы адаптировать преподавание и обучение к индивидуальным потребностям в течение ряда лет, затем появилась возможность рассмотреть образовательную программу Монтессори, чтобы предоставить родителям выбор. Школьный совет и сотрудники исследовали программы в ряде школ и дошкольных учреждений Монтессори. При поддержке подавляющего большинства школьного сообщества и единодушной поддержке персонала школьный совет согласился принять на работу нашего первого обученного учителя Монтессори в 2003 году, чтобы начать работу в 2004 году. С тех пор программа расширилась до пяти классов в этом году.

Образование Монтессори предлагает индивидуальное и гибкое обучение в его наиболее развитой форме. Он предоставляет детям свободу внутри структуры: дети выбирают свою работу, осуществляя выбор над своим обучением, иногда под руководством учителей, если ребенок теряет концентрацию. Школа имеет доступ к полному набору оборудования Монтессори, и все учителя имеют или получают квалификацию Монтессори. Программа доступна для детей, закончивших три года обучения в признанном дошкольном учреждении Монтессори, образование цикла 1 - от трех до шести лет - поступающих в школу в первом классе. Школа предлагает обучение по циклу 2 - от шести до девяти лет. - и образование Цикла 3 - для детей от 9 до 12 лет - для учащихся Монтессори-потока.

Это всегда будет программа скромного размера, учитывая население школы, но она оказала большое влияние на то, как все учителя думают о том, как они подходят к своей работе, а также на инструменты и оборудование, которые они используют, чтобы внедрить и укрепить разработку концепции. Именно тщательно продуманный и отзывчивый характер обучающих взаимодействий Монтессори лежит в основе успеха программы.

Обычные учителя имеют возможность наблюдать в классах Монтессори и обсуждать теорию, лежащую в основе материалов, их представление и независимое обучение, которое происходит под руководством учителя Монтессори.

Более изощренный экшен

Департамент образования и развития детей младшего возраста штата Виктория представил новую форму общешкольного планирования для создания школьных стратегических планов в середине 2005 года.

Как сотрудники, мы уже осознали, что наиболее сильное обучение и самая сильная приверженность приходит тогда, когда дети высказывают свое мнение и помогают формировать свои учебные цели и принимать их решения. Мы доработали формы, которые использовали снова, чтобы отразить наш стратегический план школы, что привело нас к созданию ряда ключевых стратегий улучшения, в том числе:

  • разработка качественных конференций для родителей, учителей и учеников для реализации индивидуальных целей и планов учеников
  • разработка индивидуальных принципов и программ преподавания и обучения, учитывающих доминирующие стили обучения во всех направлениях обучения
  • разработка ориентированного на мышление и основанного на запросах подхода с учетом интересов и стилей обучения учащихся, а также обеспечение непрерывного профессионального развития в рамках индивидуального обучения.

Эти стратегии улучшения были расширены в нашем стратегическом плане на 2010–2018 гг., В котором более подробный акцент делается на индивидуализированном обучении и принципах преподавания, а также на ориентированном на мышление и исследовательском подходе, применяемом во всех классах.

Сверхмобильные персональные компьютеры

Школьный совет одобрил покупку в 2006 году ряда персональных устройств Fourier Nova5000, которые чень похоже на ультрамобильный персональный компьютер или нетбук. К сожалению, мы столкнулись с огромными трудностями при подключении их к школьной беспроводной сети из-за проблем совместимости с сервером eduPaSS DEECD.

В конце концов мы отказались от проекта и в 2007 году начали планировать самофинансируемую пилотную программу с использованием ПК Intel Classmate, нового в то время ультрамобильного персонального компьютера с жестким диском на 400 ГБ.

В этом проекте участвовали три класса, где каждому ребенку был предоставлен компьютер Classmate. Три класса начали разрабатывать учебные программы с использованием компьютеров Classmate, уделяя при этом особое внимание таким навыкам, как почерк и орфография, которые учителя и родители определили как требующие регулярного обучения и практики.

В этом году мы расширили программу, так что каждый ребенок с 3 по 6 класс в обычных классах и каждый ребенок в классах Монтессори 3-го цикла имеет ультрамобильный персональный компьютер для использования в течение учебного дня. Все ультрамобильные персональные компьютеры поддерживают беспроводную связь, и у нас есть широкий выбор программного обеспечения и ресурсов Web 2.0 для поддержки их использования.

Эффективное преподавание и обучение

Около трех лет назад мы снова пересмотрели то, что мы делали, чтобы изучить, что составляет эффективное преподавание и эффективные программы обучения, а также проанализировать литературу. Мы пересмотрели наше планирование индивидуального обучения, использование моделирования и демонстрации, а также способы развития прочных отношений с нашими учениками. Наши выводы? Эффективные учителя знают своих учеников, предпочитаемый ими стиль мышления, а также их сильные и слабые стороны. Эффективные учителя обладают гибкостью, обучают различным стилям и способностям обучения и используют обучение на основе запросов. Эффективные учителя работают с небольшими группами или с отдельными детьми и используют постановку целей для небольших групп и отдельных детей. Эффективные учителя демонстрируют, что детей ценят; они регулярно используют саморефлексию; они планируют с детьми, используя различные ресурсы; и они остаются в курсе исследований и педагогики.

Эти выводы легли в основу концепции нового стратегического плана школы, написанного в 2009 году после проведенного нами обзора школ DEECD. Все наше профессиональное развитие связано с целями нашего школьного стратегического плана, и учителя регулярно отчитываются перед школьной администрацией о своем прогрессе в достижении стратегических целей.

Улучшили ли мы результаты обучения наших детей? Внешняя проверка - в форме обзоров DEECD и результатов тестов Victorian Achievement Improvement Monitor, тестов на грамотность и счет по Национальной программе оценки и тестов Университета Нового Южного Уэльса - предполагает, что у нас есть.