Обучение в исламской школе

Андрей Турцинович, выходец из неисламского происхождения, немного опасался, когда устроился преподавателем в исламскую школу. Здесь он объясняет, почему ему не нужно было беспокоиться.

Я не специалист или ученый в культурных и религиозных вопросах; Я не мусульманин, но я преподаю в исламской школе, где я работаю с чрезвычайно щедрым и добросердечным персоналом и студентами, поэтому меня сбивает с толку, когда я слышу, как выражаются антимусульманские настроения.

Исламская школа

Прожив за границей почти 14 лет, как в Сингапуре, в России и в Соединенных Штатах, и бесчисленное количество раз объездив мир в качестве профессионального тренера по теннису в рамках мирового турне Ассоциации теннисных профессионалов (ATP), я встретил множество людей и видел множество культур. Тем не менее, и когда пришло мое время, я получил степень магистра преподавания в Мельбурнском университете, и мне посчастливилось начать свою новую педагогическую карьеру в начале этого года в Илиме. Колледж - независимая исламская школа для подготовки к 12 классу в Мельбурне, в которой обучается около 1000 студентов.

Исходя из неисламского происхождения, я был одновременно взволнован и откровенно обеспокоен тем, что ожидали меня в этом году, потому, что я был «начинающим» учителем. Нужно время, чтобы "войти" в культуру, с которой я был до некоторой степени незнаком.

Мне не о чем волноваться. Меня тепло приветствовал весь персонал колледжа «Илим». Я видел теплоту, открытость, настоящую заботу и истинную коллегиальность - и не видел соперничества преподавателей или политической борьбы. Преобладающий мусульманский персонал принял меня с самого начала, и я сразу почувствовал, что являюсь частью «семьи» колледжа «Илим». Основное внимание в колледже «Илим» уделяется академической успеваемости, и вы видите это в сегодняшнем профессионализме преподавательского состава, но есть кое-что еще более отличительное, чем это: еда.

Еда встроена в исламскую культуру. Как часто вы заходите на кухню в учительскую рано утром в понедельник и видите, как стол заполнен калейдоскопом самых замечательных продуктов и красок? В «Илиме» тарелки завалены лепешками; блюда, наполненные свежими помидорами, огурцами, сыром фета, оливками, а также миски, наполненные различными соусами. Учителя, я в том числе, сидят за столом, погружены в разговор и едят. Скорее всего, коллега будет готовить каварму - болгарское рагу из приправленной свинины, говядины или курицы - в огромной кастрюле на кухне для персонала, чтобы все могли насладиться в обеденное время.

Эта договоренность не формализована и не структурирована. Учителя приносят с собой то, что у них есть, и все делятся ими. Это представление о совместном праздновании и общении, гостеприимстве и доброте произвело на меня большое впечатление. Страстные дискуссии в мужской учительской - еще один аспект школы, с которым я не сталкивался на других школьных форумах. Такие темы, как религия и политика, не являются табу, и я участвовал во многих интересных и наводящих на размышления беседах.

Не думайте, что я собираюсь замалчивать мужскую учительскую, которую я только что упомянул: да, у нас есть мужские и женские учительские. Это разделение полов также распространяется на учащихся, находящихся на территории школы. Студентам мужского и женского пола обычно выделяются определенные зоны, что не позволяет им общаться во время перемены и обеда.

В учительской вы услышите преподавателей из Турции, Ливана, Судана, Ганы, Хорватии, Пакистана и многих других национальностей, говорящих на языке своей культуры. Разнообразие преподавательского состава - реальная сила школы, поскольку преподавательский состав имеет обширный опыт преподавания во многих странах мира, а многие преподаватели имеют степени магистра и доктора. На самом деле, штаб-квартира иногда напоминает мне миниатюрную Организацию Объединенных Наций.

Конечно, исламская вера - это повсеместная сила, которая составляет основу школьной культуры. Учителя ежедневно молятся в учительской и демонстрируют глубокую преданность своей вере. Они также демонстрируют глубокое уважение к убеждениям других. Ежедневные молитвы, в которых участвуют как ученики, так и учителя, проводятся в школьной мечети.

Как и во всех школах, есть ученики и сотрудники, которые более преданы своей вере, а другие менее. Преподавание Корана преподается как самостоятельный предмет, и студенты должны уметь читать стихи Корана в рамках своего академического прогресса. Иногда ученикам также предоставляется возможность читать стихи Корана на школьных собраниях или в особых случаях.

Каллиграфия - еще один предмет, предлагаемый в школе. Я часто удивляюсь тому, как ученики владеют красивым, хотя и сложным, арабским шрифтом, гордо выставленным в школьных коридорах. А английский, математика, естественные науки, языки, здоровье и физическое воспитание, информационные и коммуникационные технологии и так далее? Да, все это входит в учебную программу колледжа Илим: это австралийская школа.

Что касается исламской одежды, то да, студентки и сотрудники женского пола обязаны носить головной платок. Поскольку я новый учитель в школе, единственная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что мне изначально было трудно идентифицировать своих учеников, и были один или два незначительных инцидента, связанных с уничижительными замечаниями в адрес студенток во время экскурсий, но это исключение. Большинство отзывов от сообщества очень положительные.

Директор Илима, Юсуф Кирка, видит роль школы в том, чтобы установить контакт с более широким сообществом и интегрироваться с ним, а персонал и ученики ценятся как продуктивные граждане и члены их более широкого сообщества. Школа участвует в «смешанной культурной программе», в которой участвуют школы других религиозных конфессий, а также государственные школы.

Такие школы, как колледж Илим, помогают обогатить Австралию и, если немного повезет, помогают исправить некоторые неправильные представления о мусульманском сообществе. Однако поговорите об исламских школах и мусульманских учениках, и, скорее всего, вы где-то укрепите чей-то стереотип, поэтому я хотел бы рассказать вам о своем недавнем опыте работы во дворе.

В исламской школе я наткнулась на студентку, студентку-мусульманку с платком на голову. Она была обезумевшей, потрясенной и плакала. Почему? Учительница конфисковала ее iPod.