Успех в школе для детей с хроническими заболеваниями

Дети с хроническим заболеванием обладают невысокой успеваемостью в области грамотности и навыкам математического счета по сравнению со своими сверстниками.

Сообщая о результатах, исследователи отмечают, что каждый десятый ребенок в возрасте до 14 лет страдает хроническим заболеванием. Эти состояния, которые могут включать сердечные заболевания, диабет и астму, влияют на многие области жизни ребенка и в некоторых случаях могут привести к госпитализации на несколько дней, недель или даже месяцев.

Исследования показывают, что за последние два десятилетия число детей, живущих с хроническими заболеваниями в мире, увеличилось в два раза, в основном благодаря улучшенным методам лечения, позволяющим тяжелобольным детям жить дольше.

хронические заболевания

«Было изучено, как частота и продолжительность госпитализаций - косвенные маркеры тяжести состояния - были связаны с результатами обучения детей грамоте и счету в трех классах школы по сравнению с детьми, которые не были госпитализированы. Также сравнили детей, госпитализированных с хроническими заболеваниями, с детьми, госпитализированными без каких-либо хронических заболеваний, чтобы выяснить, связаны ли результаты обучения с хроническими состояниями среди детей, которые когда-либо были госпитализированы».

Среди детей, госпитализированных с хроническим заболеванием в этом исследовании, наиболее частыми диагнозами были астма (33 процента), хронические заболевания уха (20 процентов) и другие респираторные заболевания, такие как нарушения сна (20 процентов).

Исследование показало, что у детей с хроническим заболеванием риск пропустить школу на 30–80% выше из-за периодических госпитализаций для лечения их состояния здоровья.

Это может привести к хроническим пропускам занятий в школе, что влияет на вовлеченность детей в школьное обучение и влияет на их мотивацию к успеху в учебе. Дети с хроническим заболеванием также могут испытывать сложные отношения со сверстниками, мешающие их нормальному развитию социально-эмоциональной и когнитивной компетентности, которые имеют жизненно важное значение для академических результатов », - отмечают авторы в отчете.

«Было обнаружено, что дети, госпитализированные только один раз или на один-два дня, имели на 30-50 процентов повышенный риск академической неуспеваемости».

В этом исследовании академическая неуспеваемость была определена как «ниже мирового минимального стандарта» в пяти областях грамотности или математики с использованием данных в каждом классе - 3, 5 и 7 классы. Исследовательская группа обнаружила, что дети, госпитализированные с хроническим заболеванием, чаще пропускали школу в день тестирования, и, если они сдали тесты, они не успевали в различных областях грамотности и счета по сравнению со своими сверстниками, которые не были госпитализированы.

Дети, госпитализированные с психическими или поведенческими расстройствами, также имели более высокий риск плохой успеваемости по сравнению с детьми, госпитализированными с другими хроническими заболеваниями. На этих детей приходилось 7–10 процентов всех поступлений, связанных с хроническими заболеваниями, но у них были самые высокие шансы на результаты ниже минимального стандарта во всех областях в каждом классе.

Дети, госпитализированные с сердечно-сосудистыми или неврологическими заболеваниями, имели вторые по величине шансы на результаты ниже стандартных по всем предметам в каждом классе.

Необходимость раннего вмешательства

В своем отчете авторы приводят доказательства, которые показывают, что соответствующие планы медицинских действий могут улучшить качество жизни ребенка и потенциально минимизировать влияние его болезни на академические результаты, особенно на тех, кто страдает психическими заболеваниями.

Они говорят, что существует острая необходимость в «интегрированных, потенциально на базе больниц, психологических и образовательных мероприятиях для детей, нуждающихся в госпитализации по психическим расстройствам», учитывая риск для детей с психическим здоровьем или поведенческими расстройствами.

Комментируя общие результаты исследования, они добавляют: «Мы показали, что дети, госпитализированные с хроническим заболеванием, особенно те, которые госпитализированы чаще или на более длительный срок, имели повышенный риск плохой успеваемости в областях грамотности и счета как в начальных, так и в средних классах. Этим детям необходимо поддерживать новые, интегрированные меры в области здравоохранения и образования ».