Понимание интеллекта, как изменчивого и гибкого, а не стабильного и статического, приводит к более высоким академическим результатам (успеваемости), особенно для людей с негативными стереотипами об интеллекте.
Могут ли люди стать умнее? Являются ли некоторые расовые или социальные группы умнее других? Несмотря на множество доказательств обратного, многие люди считают, что интеллект фиксирован, и, более того, что некоторые расовые и социальные группы изначально умнее других. Достаточно просто озвучить эти стереотипы об интеллектуальной неполноценности групп (таких как женщины, арабы или чернокожие), чтобы нанести вред академической успеваемости членов этих групп. Социальный психолог Клод Стил и его коллеги назвали это явление "угрозой стереотипов".
Социальные психологи Аронсон, Фрид и Гуд разработали возможное противоядие от стереотипной угрозы. Они учили студентов афроамериканских и европейских американских колледжей думать об интеллекте как изменчивом, а не фиксированном, многие психологические исследования предполагают, что это более продуктивно. Студенты контрольной группы не получили этой информации. Те студенты, которые узнали о развиваемом IQ, улучшили свои оценки больше, чем студенты, которые не получили этого сообщения, а также увидели, что академические знания более важны, чем это видели студенты контрольной группы. Еще более захватывающим было открытие, что чернокожие студенты извлекли больше пользы из изучения природы интеллекта, чем белые студенты, показав, что это вмешательство может успешно противодействовать угрозе стереотипов.
Значимость
Это исследование показало относительно простой способ сократить разрыв между черными и белыми достижениями в успеваемости. Осознание того, что интеллект человека может быть улучшен, может на самом деле улучшить интеллект, особенно для тех, чьи группы являются мишенями стереотипов, выступающих за ограниченность развития (чернокожие, латиноамериканцы и женщины, например в математических областях.)
Практическое применение
Блэкуэлл, Двек и Тшесневски повторили и применили это исследование с семиклассниками в Нью-Йорке. В течение первых восьми недель весеннего семестра эти студенты узнали о податливости интеллекта, прочитав и обсудив научно обоснованную статью, в которой описывалось, как развивается интеллект. Контрольная группа семиклассников не изучала изменчивость интеллекта, а вместо этого изучала память и мнемонические стратегии. По сравнению с контрольной группой студенты, которые узнали о податливости интеллекта, имели более высокую академическую мотивацию, лучшее академическое поведение и лучшие оценки по математике. Действительно, студенты, принадлежавшие к уязвимым группам (например, те, кто ранее считал, что интеллект не может измениться, те, кто имел низкие достижения по математике, и студентки, имели более высокие оценки после вмешательства, в то время как оценки аналогичных студентов в контрольной группе снизились. На самом деле девочки, получившие вмешательство, соответствовали и даже немного превосходили мальчиков по математике, в то время как девочки в контрольной группе показывали результаты значительно ниже мальчиков.
Эти выводы особенно важны, потому что фактическое время обучения для вмешательства составило всего три часа. Поэтому это очень экономичный метод повышения академической мотивации и успеваемости студентов.