Разделение навыка на поднавыки

Еще один момент, на котором нужно остановиться, — это разде­ление любого сложного навыка на поднавыки и отработка каждого из них отдельно.

К сожалению или к счастью, нашему мозгу очень тяжело обу­чаться сложному навыку, не разделив его на несколько мелких на­выков. Например, вождение автомобиля это сложный навык, так же как и игра в футбол.

Невозможно хорошо научиться играть в футбол, просто играя в него. Сложный навык игры в футбол состоит из ряда поднавыков, таких как быстрое ускорение на коротких дистанциях, точный пас, обводка противника и др.

Если игрок плохо бьет левой ногой, то каждый раз, когда во время игры у него возникает ситуация, в которой ему пре­доставляется возможность ударить именно этой ногой, он будет достаточно часто бить очень плохо, и со временем эта способность совершенствоваться не будет.

Почему? Да потому что такие возможности предоставля­ются ему в игре достаточно редко и в процессе игры фут­болист точно не сможет довести удар до совершенства, что приведет к волнению и дополнительным ошибкам.

Чтобы не допускать ошибок во время экщамена, воспользуйтесь тестами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Что же ему делать? Все очень просто. Довести до совер­шенства и автоматизма этот навык, просто изолировав его. Посвятить несколько десятков или даже сотен часов заня­тию с тренером два отработки этого изъяна. После этого, когда удар будет доведен до автоматизма, в игре футболист с большой долей вероятности произведет точный удар.

Так же и с обучением. Любой сложный навык, касающийся обучения, необходимо разделять на поднавыки и каждый из них доводить до совершенства.

Решение сложных проблем

Для начала давайте подумаем, что нужно развить для этого, од­нозначно сложного навыка. Необходимо просто разделить его на поднавыки. Тренировать их отдельно.

Это еще один очень важный принцип, ваши самостоятельные, сначала, возможно, даже ошибочные размышления очень важны для понима­ния и дальнейшего запоминания новой информации.

Не переходите дальше, пока не придумаете хотя бы три пункта, навыка для развития общего навыка, а лучше больше.