Методы обучения: дифференцированное обучение

Дифференцированное обучение на самом деле не является новой концепцией.

На самом деле речь идет об учете существенных различий между учащимися с точки зрения их способностей (или инвалидности), скорости обучения, владения языком, грамотности и навыков счета, а затем использовании этих знаний для адаптации способа представления учебной программы и учебной деятельности. Эти различия также определяют объем поддержки, которая может понадобиться отдельным учащимся.

Дифференцированное обучение стало гораздо более важным с появлением инклюзивного образования. Теперь есть очень разнообразная группа учащихся в обычных классах, в том числе одаренные ученики и другие люди с трудностями в обучении или ограниченными возможностями. Дифференциация — это подход, который побуждает учителей реагировать на соответствующие различия между людьми, сохраняя высокие ожидания для всех.

Его необходимо использовать вместе с эффективными методами обучения, основанными на фактических данных, чтобы свести к минимуму неудачи. Эти методы, при умелом применении, уменьшают потребность в обширной дифференциации, поскольку они гарантируют, что с самого начала почти все учащиеся понимают концепции, информацию и навыки, которым обучают.

Когда вы говорите о «значительных различиях» между учащимися, что это за различия? Некоторые отличия не важны?

Я уже упоминал о важности способностей, скорости обучения, языковых навыков (включая английский как второй язык), грамотности и счета. Если вы проигнорируете эти различия в классе, некоторые ученики определенно окажутся в невыгодном положении и могут начать испытывать трудности в обучении. Кроме того, также важно принимать во внимание различия в предшествующих знаниях и опыте учащихся, поскольку эти факторы влияют на то, насколько легко они могут понять и приспособиться к новому обучению.

Очевидно, что возраст учащихся также важен, поскольку учебная программа должна соответствовать уровню развития. А иногда, когда вы преподаете определенный предмет, также важны пол, этническая принадлежность и культурное происхождение.

Среди студентов есть много других различий, но они не имеют прямого влияния на академическое обучение. Они просто представляют аспекты личности, образа жизни и происхождения учащихся. Они добавляют разнообразия в класс очень позитивным образом.

Я упомяну об одном различии, которое часто считают важным, но не таковым, а именно о так называемом «стиле обучения» студентов.

Представление о том, что учителя в обычных классах могут адаптироваться к различиям в стилях обучения учащихся, является мифом. К сожалению, эта идея все еще циркулирует даже в официальных руководствах. Нет надежных доказательств того, что существуют стили обучения или что учителя могут их учитывать, даже если бы они существовали.

Принятие во внимание всех этих факторов должно быть очень трудным для учителей. Это нелегко! Причина, по которой дифференцированное обучение трудно поддерживать с течением времени, заключается в том, что это может быть чрезвычайно тяжелой работой, если цель и применение не интерпретируются правильно.

Хорошая новость заключается в том, что нет необходимости или нежелательно пытаться применять дифференциацию на каждом уроке или для каждого различия между учащимися.

На самом деле учащиеся гораздо больше похожи друг на друга, чем отличаются друг от друга, поэтому не следует вносить изменения и изменения в учебную программу и ресурсы без крайней необходимости.

Дифференциация может быть реализована устойчивым образом, используя преподавание, основанное на фактических данных, для охвата одного и того же содержания учебной программы всеми учащимися, но адаптируя некоторые учебные мероприятия с учетом способностей учащихся, предшествующих знаний и базовых навыков, а затем изменяя степень. поддержки, оказываемой отдельным учащимся. Я подчеркиваю «изменение степени поддержки», потому что это основной способ, которым учителя могут и должны дифференцироваться, а не путем радикального изменения учебного плана.

Понимают ли учителя свою роль в дифференциации?

В настоящее время у учителей существует большая путаница в отношении того, что означает дифференциация в практическом плане и для каких учащихся она требуется.

Некоторые учителя считают, что дифференциация применима только к учащимся с крайними способностями — например, предоставление дополнительных, ускоренных и дополнительных мероприятий для одаренных учащихся или разработка индивидуального плана обучения (IEP) с измененным учебным планом для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями и учащихся с ограниченными возможностями. сенсорные нарушения. Другие задаются вопросом, должны ли они планировать и реализовывать отдельную программу обучения для каждого учащегося. Должны ли они никогда не использовать обучение всего класса? Должен ли каждый урок быть «персонализированным»?

Ответ на эти вопросы — очень твердое «нет». Важно подчеркнуть, что дифференциация не означает, что каждая тема учебной программы должна быть представлена ​​в виде содержания, адаптированного для каждого учащегося.

Подлинное включение должно означать включение всех учащихся в один и тот же учебный план, а также включение их физически в один и тот же класс. Дифференциация в инклюзивных условиях должна заключаться в предоставлении дополнительной поддержки для прохождения общей учебной программы, а не в создании множества индивидуальных программ для учащихся.

Каковы основные проблемы дифференцированного обучения?

Настоящая проблема заключается в том, как дифференцировать учебный план и учебную деятельность, не увеличивая и не сохраняя разрыв в успеваемости между способными и менее способными учащимися. Если дифференциация неправильно интерпретируется как означающая, что учителя должны предъявлять более низкие требования к более слабым ученикам и всегда ставить перед ними более легкие учебные задачи, тогда ученики просто будут все больше и больше отставать.

Задача состоит в том, чтобы обеспечить дифференцированную поддержку «на месте» для отдельных учащихся во время уроков, чтобы они могли участвовать в одних и тех же учебных мероприятиях и не отставать от группы сверстников.

Другая задача, конечно же, заключается в обеспечении необходимой практической подготовки учителей, чтобы они были лучше подготовлены для предоставления дифференцированной поддержки, когда это необходимо. Нам еще предстоит пройти долгий путь для достижения этой цели.