Сегодня мы сосредоточимся на перевернутом обучении. Я разговариваю с Эндрю Доучем - австралийским педагогом, который последние 23 года преподавал за границей. Впервые он «перевернул» свой класс еще в 2006 году. Теперь он выступает на конференциях и работает с учителями в школах, руководя профессиональным развитием таких идей, как «Перевернутый учебный класс», смешанное обучение и эффективное использование инструментов ИТ.
Я начал с того, что попросил Эндрю объяснить, что мы подразумеваем под перевернутым обучением или перевернутым классом.
Эндрю Доуч: Думаю, это можно интерпретировать по-разному, или думать об этом по-разному. Традиционная основная идея перевернутого обучения состоит в том, что учителя берут то, что они делали раньше в классе - читают лекции и дают возможность студентам, обсуждения в классе, - но делают это за пределами класса. Возможно, они могли бы предоставить контент через YouTube, видео и подкасты, а также создать доску обсуждений, где студенты могут задавать свои вопросы вне класса. Тем самым они высвобождают время в классе, чтобы сделать домашнее задание, которое было задано домой, и теперь, конечно, если ученики застревают с домашним заданием, учитель приходит, чтобы помочь им, их друзья готовы помочь им. И «домашнее задание» не обязательно должно быть индивидуальным домашним заданием.
Наверное, это традиционный взгляд на обратное обучение. ... Но я предпочитаю думать об этом просто как о том, что, теперь у нас есть выбор, которого не было у наших учителей, и для меня идея перевернутого класса состоит в том, чтобы, автоматизировать то, что можно автоматизировать. При этом мы освобождаем время для разных вещей, и тех процессов, которые нельзя автоматизировать, как правило, это именно те вещи, которые, как мне кажется, приносят наибольшую пользу своим ученикам в классе. ... Такие вещи, как, я полагаю, мудрость и опыт, а также способность связывать концепции вместе, задавать зондирующие вопросы, которые побуждают учеников думать на более глубоком уровне, давая качественную обратную связь ... просто потому, что учитель записал видео, чтобы объяснить концепцию.
Джо Эрп: Так как долго тогда существует Flipped Learning?
AD: Мы много лет меняем обучение. Я помню, что когда я был в школе, иногда учителя отправляли учеников домой с кассетами, чтобы они послушали определенные вещи. Я имею в виду, что на самом деле это не принципиально новая идея, и, конечно же, я серьезно перевернул нахвание, за неимением лучшего слова, свой класс в 2006 году - именно тогда я впервые начал говорить своим ученикам, что все, что я чувствовал, мне действительно нужно было им объяснить. Я бы сделал это в подкасте или скринкасте, и когда мы собираемся вместе в классе, мы будем делать то, что требует единства. Поэтому у нас были бы дискуссии и дебаты, и мы проводили ролевые игры, и играли, и проводили больше практических занятий и экспериментов. Я приходил в класс и делал то, что извлекало выгоду из того факта, что мы все вместе находимся в одном месте. Но если бы я собирался просто что-то объяснить или передать какой-то контент, я бы сделал что-то в подкасте или скринкасте. Для меня это был 2006 год, то есть задолго до того, как появился термин «перевернутый класс».
JE: Можно ли использовать этот метод без технологического аспекта?
AD: Иногда люди слышат термин «перевернутый класс» и думают, что это совершенно новая концепция обучения, и я не думаю, что это вообще так, просто технология позволяет нам делать то, что мы, вероятно, всегда хотели делать, но делать это эффективнее и мощнее. ... И да, это, безусловно, можно сделать без технологий, я бы сказал ... но сейчас записать подкаст или сделать скринкаст настолько легко, что действительно любой учитель может это сделать. ... Легче записать скринкаст, чем записать передачу с телевизора. Итак, я не думаю, что аргумент в пользу того, что технология является сложной, больше не имеет смысла, скорее, учителя просто не сталкивались с инструментами, которые позволяли бы им делать это так легко.
JE: Итак, какие инструменты для начинающих, слушающих это и желающих попробовать, с чего бы вы порекомендовали им начать?
AD: Скринкастинг - действительно отличный способ попасть в Flipped Learning, потому что, понимаете, я имею в виду, что очень сложно объяснить некоторые вещи в аудиоподкасте - я все еще думаю, что аудиоподкастинг - лучший способ перевернуть класс для вещей, которые доступны для понимания себе. В аудиоформате - точно можно перевести историю, может быть, биологию, психологию, но очень сложно объяснить математику. Итак, я думаю, что скринкастинг можно использовать практически по любому предмету - будь то искусство, наука или география, на самом деле это не имеет значения.
JE: Вы использовали это с разными возрастными группами, есть ли какие-то студенты, которым это просто не подходит?
AD: ... Я думаю, что модель перевернутого класса, я имею в виду, настоящая модель перевернутого класса, где вы действительно извлекаете все дидактические инструкции из класса и делаете это с помощью видео и подкастов, я думаю, что этот формат, вероятно, поддается лучше в старших классах школы... Но элементы перевернутой классной комнаты, где вы просто определяете вещи в своей преподавательской и учебной практике в классе ... возможно, математика является отличным примером даже в начальной школе, где многим ученикам просто требуется математический пример, который нужно объяснять снова и снова, используя разные сопосбы. Я думаю, что это действительно можно записать как скринкаст или видео, так что ученики могут смотреть его снова и снова, если им нужно, даже в классе, когда учитель, возможно, работает с другим учеником. Они не просто сидят с поднятой рукой и ждут учителя, они могут смотреть видео и видеть, как учитель объясняет именно то, что они хотят видеть, и таким образом это как бы распределяет учителя по классу. Вы представляете, что если вы учитель начальной школы, преподаете математическую тему и все примеры и все различные типы задач, которые вы хотите объяснить учащимся, вы записали видео, объясняющие эти темы, чтобы учащиеся могли их смотреть даже в то время, когда они ждут, что вы придете и поможете им. Для меня это, вероятно, не то, что я бы перевернутым обучением, но я думаю, что он использует преимущества перевернутого класса - автоматизирует то, что мы можем автоматизировать.