Обучение мальчиков и девочек

То, что мы по-разному относимся к мальчикам и девочкам, приводит к различиям в успеваемости в школе.

Забудьте о мужском и женском мозге; Есть мнение, что разные способы обращения с мальчиками и девочками приводят к различиям в успеваемости в школе.

Психологи, изучающие отношения, обнаружили, что сложнее всего изменить отношения, связанные с идентичностью людей. Абсолютно центральное место в идентичности занимает гендер. Что мы в первую очередь хотим знать о новорожденном? Это мальчик или девочка? Родители стараются одевать своих младенцев особым образом, чтобы сообщить миру о его половой принадлежности, и, если они одевают своего ребенка в «неправильный» цвет, другие быстро дают им понять, что они категорически не одобряют этого. Неудивительно, что когда дело доходит до отношения к полу, то есть горячие споры о природе мужчин и женщин, мальчиков и девочек, и что они продолжаются, несмотря на несколько десятилетий доказательств и аргументов в пользу того, что гендерные различия незначительны и часто не имеют значения. Различия, которые действительно существуют, часто исчезают, когда к мальчикам и девочкам относятся одинаково. Примером может служить разрыв в успеваемости по математике между мальчиками и девочками, которого нет в обществах, для которых характерно большее гендерное равенство, чем в нашем, например, в Скандинавии.

Несмотря на это, сохранение традиционных гендерных убеждений, безусловно, имеет место в образовании, где предполагаемые различия между мальчиками и девочками регулярно обнаруживаются заново, и где такие открытия обычно приводят к призыву мальчиков получать другое образование.

Мотивацией для поиска правильного способа обучения мальчиков является продолжающаяся низкая успеваемость значительной подгруппы мальчиков, и обратите внимание, что это подгруппа, а не все мальчики. Проблема, поскольку пол играет важную роль для идентичности личности, состоит в том, что мы особенно восприимчивы к аргументам о фундаментальных, биологических различиях, скажем, в «мужском» и «женском» мозге, и что они объясняют различия в образовательных достижениях. Мы также подвержены аргументам о том, что у мальчиков другой «стиль обучения», который требует других подходов к обучению.

Настоящая причина, по которой значительная группа мальчиков, а также многие девочки, не успевают в школе, кроется не в биологии. Причиной неодобрения детей, носящих неправильные цвета, является глубокое беспокойство из-за того, что они не знают, как обращаться с ребенком. Взрослые по-разному взаимодействуют с ребенком и интерпретируют их поведение в зависимости от того, является ли ребенок мальчиком или девочкой.

Классический эксперимент по этой проблеме был проведен в 1960-х годах, когда наблюдались взаимодействия между взрослыми и ребенком, одетым в розовое звали Джейн, а иногда в синем и звали Джоном.

Взрослые пытались успокоить малышку Джейн, если она плакала из-за того, что была «расстроена». Малыш Джон, с другой стороны, получал более стимулирующую или грубую игру, и если он плакал, то «злился».

Исследования в области психологии развития и педагогической психологии показали, как эти различия в обращении напрямую приводят к различиям в успеваемости.

С самого рождения с девочками и мальчиками разговаривают и взаимодействуют по-разному. Степень различий варьируется от семьи к семье, и некоторые люди относятся к своим мальчикам так же, как и к своим девочкам, или наоборот. Даже в этом случае существуют средние различия в типах воспитания, которые получают дети, которые имеют глубокие последствия в дальнейшей жизни.

Родители, как правило, больше разговаривают с девочками, проявляют к ним больше привязанности и, когда они немного подрастают, дают им больше инструкций и делают больше попыток контролировать их. С другой стороны, с мальчиками меньше разговаривают, меньше контролируют и проявляют меньше заботы и привязанности.

Австралийские исследования показали, что различия сохраняются, когда лети становятся дошкольниками. Девочки с большей вероятностью получат «авторитетное» воспитание, то есть получат как высокий уровень тепла и привязанности, так и большую социализацию. Ожидается, что они научатся вести себя хорошо, но также будут иметь объяснения о правилах и ожиданиях, а также о причинах, стоящих за ними, и будут иметь свое мнение в отношении правил.

С другой стороны, мальчики испытывают смесь пренебрежительного и авторитарного - «Потому что я так говорю!» - воспитание. Обычно мальчики оставляют мальчиков без присмотра и препятствий до тех пор, пока их поведение не станет слишком разрушительным, опасным или неприемлемым. В этот момент некоторые родители терпят поражение, часто применяя телесные наказания, но редко вступая в аргументированное обсуждение с ребенком.

Известно, что различия в стилях воспитания связаны с разными результатами для детей. Те, кто испытывает авторитетное воспитание, как правило, социально квалифицированы, зрелы, уверены в себе и ответственны и хорошо учатся в школе, в основном избегая неприятностей. Дети, воспитанные авторитарно или небрежно, упускают многие из этих преимуществ.

Было показано, что непоследовательное воспитание, которое часто получают мальчики, приводит к негативным последствиям для детей, которые, как следствие, могут испытывать эмоциональные, поведенческие и когнитивные проблемы.

Нетрудно подогнать стереотипы типичного мальчика и девочки к этим результатам и образцам поведения. И легко увидеть, как различия в воспитании детей настраивают мальчиков и девочек на очень разный школьный опыт и последующие результаты обучения.

Британские ученые исследовали, как домашний опыт влияет на результаты обучения. Их результаты дают больше доказательств того, что гендерные различия - это не различия в мозге, а результат различий в том, как относятся к мальчикам и девочкам. Их исследования показывают, что родители различаются «домашней учебной средой», которую они создают для своих детей, и что это позволяет прогнозировать, насколько хорошо их дети учатся в школе.

Дети, родители которых играют с ними в игры, призванные научить их понятиям букв и чисел, поют песни и регулярно их читают, водят в библиотеку и предоставляют им принадлежности для творчества и рукоделия, хорошо учатся в школе. Эти хорошие результаты достигаются независимо от социального класса семьи. Дети из семей с ограниченными ресурсами или с низким доходом, которым была предоставлена ​​хорошая домашняя учебная среда, с такой же вероятностью будут учиться в школе, как и дети из семей с лучшими ресурсами. С другой стороны, дети из богатых семей, в которых отсутствует хорошая учебная среда, плохо учатся в школе.

Примечательно, что, как установили Сэммонс и его коллеги, мальчики и девочки часто различаются в домашней учебной среде, в которой они живут: они обнаружили, что девочки с большей вероятностью получат хорошую домашнюю учебную среду, чем мальчики, и эта разница приводит к более высоким уровням успеваемости в школе.

Идея о том, что мужской и женский мозг сильно отличаются друг от друга, интуитивно привлекательна, потому что мы привержены идее о том, что пол действительно имеет значение. В конце концов, это основная часть нашей идентичности. Пол имеет значение, но он имеет значение, потому что он определяет, как мы относимся к другим людям, что наиболее важно, как мы относимся к детям и чего мы от них ожидаем.

Те, кто отстаивает необходимость специального «образования для мальчиков», просят, чтобы с мальчиками по-прежнему обращались по-другому, когда мальчики ведут себя так же, как они, и делают это хуже, чем могли бы, именно потому, что они подвергались мужской социализации». Если мы хотим стереть разницу в успеваемости между мальчиками и девочками в школе, мы должны внимательно и внимательно посмотреть, что, по нашему мнению, нужно мальчикам. Делать больше того, что мы уже делаем, не будет ответом.