При первом участии в Программе международной оценки учащихся ( PISA ) в 2016 году Вьетнам набрал более высокие баллы, чем в среднем по Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и обогнал многие развитые страны, включая США. Ванесса Шадоян-Герсинг, бывший аналитик ОЭСР, консультирует по вопросам глобального образования, исследует факторы, способствовавшие этому ошеломляющему успеху, а также возможности и проблемы, стоящие перед системой образования Вьетнама.
Вьетнамские студенты удивили мир результатами PISA и в 2012 году. Другие оценки подтверждают, что вьетнамские учащиеся и взрослые обладают хорошими навыками счета и грамотности. Достижения Вьетнама за последние 20 лет действительно впечатляют с точки зрения посещаемости, завершения и успеваемости учащихся. Фактически, всякий раз, когда я бываю во вьетнамских городах, меня впечатляет энергия этого динамичного общества и его уважение к образованию.
Способствующие факторы
Добраться до этого Вьетнаму помогли несколько ключевых факторов:
Приверженность образованию
Приверженность Вьетнама образованию проявляется в крупных государственных и частных инвестициях и повышении уровня успеваемости. Вера в то, что здоровое сочетание образования и упорного труда является ключом к успеху, ощутима на улицах Хошимина, где дети, кажется, всегда идут в школу или дополнительные классы.
Повышение качества школы и учителей
В последние годы Вьетнам расширил набор учащихся, в то же время определяя и обеспечивая соблюдение минимальных стандартов качества для школьных помещений по всей стране. Качество учителей также имеет значение, и Вьетнам заложил прочную основу, повысив профессионализм своих преподавателей и установив стандарты в отношении знаний, навыков и склонностей учителей. Ценность, которую вьетнамская культура придает учителям, безусловно, помогает.
Развитие системы
Вьетнам охотно черпает вдохновение из-за границы. Его эксперты регулярно изучают реформу учебных программ в таких высокоэффективных странах, как Корея и Сингапур. Страна также участвует в нескольких инициативах, направленных на разработку инновационных методов обучения (таких как пилотный проект Escuela Nueva, адаптированный из Колумбии) и более глубоких навыков обучения (включая эти семинары АСЕАН). Кроме того, новые реформы K – 12 и высшего образования включают уроки, извлеченные из предыдущих реформ.
Проблемы остаются
Тем не менее, есть улучшения качества и пробелы, которые необходимо устранить в достижении и достижении:
Дети, не посещающие школу
Почти 37 процентов вьетнамских детей не посещают гимназию. Поскольку PISA оценивает обучение 15-летних в школе, оценки, вероятно, были завышены из-за недопредставленности учащихся из малообеспеченных и неблагополучных групп. Основная задача заключается в сокращении преждевременного прекращения учебы в школе и связанного с этим неравенства при сохранении качества.
Изменение потребностей в навыках
По мере развития экономики Вьетнама хороших базовых навыков счета и грамотности будет недостаточно. Рынок труда все больше требует сочетания высококачественных когнитивных, поведенческих и технических навыков - навыков , которые, по словам работодателей, редки среди выпускников.
Путь впереди: оптимизированная учебная программа для 21 века
Следующим шагом для Вьетнама является обеспечение более качественного образования, которое способствует развитию когнитивных и поведенческих навыков более высокого порядка (таких как творческое и критическое мышление) у большего числа молодых людей. Соответственно, Министерство образования и профессиональной подготовки (MOET) работает с педагогами K – 12 над амбициозной реформой, направленной на разработку согласованных, целенаправленных, высококачественных учебных стандартов, которые оптимизируют обучение и способствуют развитию компетенций, необходимых для усвоения содержания и применения знаний.
Обновление учебной практики для эффективного внедрения
Хотя реформа учебной программы является важным шагом, важно то, что в результате произошло изменение в обучении в классе. Обеспечение согласованности политики и практики в системе образования потребует пристального внимания к тому, как преподается (и оценивается) новая учебная программа.
Лучшие педагогические стратегии
Хотя с 1990-х годов вьетнамские политики продвигают более совершенные методы преподавания и активного обучения, доминирующей практикой остается заучивание лекций и механическое заучивание. Во время моих посещений школы подход, ориентированный на учителя, был нормой, и ученики казались приученными к пассивному получению знаний. Активные, ориентированные на учащихся подходы были редкостью (класс, изображенный выше, был заметным исключением). Неудивительно, что анализ результатов PISA показывает, что вьетнамские студенты не уверены в применении полученных знаний на практике.
Вьетнамские исследователи, учителя и студенты разделяют схожие точки зрения и объяснения этих пробелов. Недавняя фокус-группа и опрос молодежи, проведенный ЮНЕСКО, подтверждают сохранение одностороннего чтения лекций, в котором упор делается на теории и в значительной степени опирается на учебники. Хотя многие учителя осознают важность активного обучения для вовлечения учащихся и результатов обучения, они говорят, что им не хватает материалов для поддержки использования таких подходов. Чтобы восполнить эти пробелы, политики планируют разработать полный набор согласованных учебников и учебных материалов для поддержки перехода на новую учебную программу.
Понимание и участие заинтересованных сторон
Практика обучения в классе может измениться только в том случае, если заинтересованные стороны поймут и верят в новые учебные стандарты и педагогические модели. Тем не менее, цель и последствия предыдущих реформ не были достаточно понятны педагогам, родителям и учащимся. Изучив опыт, Министерство образования и науки намерено проводить консультации и информационные кампании, чтобы заручиться общественной поддержкой пересмотренной учебной программы. MOET также планирует пилотные учебные программы, а также онлайн и личное обучение, чтобы способствовать пониманию и вовлечению учителей.
Повышение мощности в точке доставки
Для учителей, привыкших к традиционным методам обучения, изменение методов обучения и привитие новых навыков может оказаться сложной задачей. Развитие навыков более высокого порядка требует от учителей более глубокого владения своими предметами и более широкого педагогического репертуара, чем то, что необходимо для передачи знаний.
Примеры из других стран показывают, что удовлетворение новых требований к навыкам и опыту учителей в широком масштабе требует надежных и устойчивых форм профессионального обучения. Есть много вещей, которые нужно улучшить: текущая модель профессионального развития ограничена, и ее необходимо модернизировать до модели, в которой возможности местных учебных заведений будут расширены для обеспечения круглогодичного предоставления более адаптированного содержания с новыми методами обучения.
Наращивание педагогического потенциала также требует значимой постоянной поддержки . Создание соответствующих структур поддержки жизненно важно для того, чтобы учителя и директора школ могли применять новые педагогические модели в школах. Кроме того, создание механизмов профессионального обучения и сотрудничества между учителями и группами школ позволит преподавателям учиться друг у друга и постоянно совершенствовать свою практику.
Поскольку Вьетнам намеревается развить свои первоначальные успехи и подготовиться к современной экономике, никогда не было более увлекательного времени, чтобы учиться на его системе образования и с ее помощью.