Поздняя зима — с простудами, длительными каникулами и общей усталостью — является пиковым периодом для школьных прогулов. Как школы могут бороться с этой проблемой?
Они, конечно, стараются — и не зря. Большинство школ, в настоящее время, связывают сокращение прогулов в качестве одной из основных мер повышения успеваемости. Для некоторых школ за рубежом существуют также финансовые стимулы связаные со средней посещаемостью.
Под давлением необходимости - сократить количество пропущенных школьных дней, многие школы ввели премии за посещаемость, чтобы стимулировать учащихся.
Несколько лет назад мы решили проверить эту стратегию. Вместе с Яной Галлус из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Моникой Ли из Стэнфордского университета мы провели рандомный контролируемый эксперимент с участием 15 329 учащихся средних и старших классов в 14 округах. Это студенты, у которых был идеальный месяц посещаемости в течение предыдущего семестра, были случайным образом распределены в одну из двух групп, включающих награды, или контрольную группу, которая не получала никаких дополнительных поощрений и служила в качестве сравнения. В конце января мы отправили по домам студентов из двух призовых групп. Одна группа получила письмо, информирующее их о том, что если у них будет идеальный месяц посещения в феврале, они получат сертификат, подтверждающий их достижения. В письме, которое получила вторая группа, говорилось, что они получили награду за то, что в начале учебного года провели идеальный месяц, и сертификат был приложен к почтовому письму. Как и тысячи школ, которые используют подобные символические награды для мотивации учащихся, мы предсказывали, что они уменьшат количество прогулов. На самом деле мы публично опубликовали эти прогнозы, прежде чем анализировать данные.
Однако, к нашему удивлению, студенты, получившие награду за прошлый месяц безупречной посещаемости, пропустили в феврале больше занятий, чем студенты, не получившие награды. Премия увеличила количество пропущенных учениками школьных дней на восемь процентов. Студенты, которым была предложена возможность получить награду за идеальный месяц посещения занятий в феврале, в среднем не показали снижения числа пропусков по сравнению с контрольной группой. Когда мы смотрели на отсутствие этих студентов в марте, они так же посещали школу реже, чем студенты, которым никогда не предлагали награду. В обоих случаях после окончания периода награждения количество отсутствующих студентов увеличилось.
Чтобы понять, почему награды влияют на посещаемость студентов, мы провели последующий опросный эксперимент. Результаты показывают, что награды могут непреднамеренно сигнализировать учащимся о том, что они посещали больше занятий, чем их сверстники, и что они превысили ожидания преподавателей в отношении их посещаемости, оставляя чувство, что они могут пропустить школу. Конечно, этот эксперимент не предполагает, что все награды, связанные с образованием, бесполезны или контрпродуктивны. Наш исследовательский анализ показывает, что предложение награды за отличную посещаемость может немного мотивировать учащихся средней школы, но не старшеклассников. Мысли, что эти награды уменьшат прогулы, казалась разумной, как и многие другие предположения. Однако, только благодаря тщательным исследованиям, подобным этому рандомизированному эксперименту, мы смогли оценить их истинное влияние.
Хотя стратегия премирования за повышение посещаемости может иметь неприятные последствия, не все мероприятия, направленные на сокращение прогулов, неэффективны. Используя идеи поведенческой науки, мы разработали и изучили вмешательства, которые действительно работают так, как задумано. Например, другой эксперимент с рассылками для родителей учеников, значительно сократил количество школьных дней, которые ученики пропускают каждый год. В исследовании, проведенном Тоддом Роджерсом и Ави Феллером из Калифорнийского университета в Беркли, приняли участие семьи более 28 000 учащихся, подверженных высокому риску прогулов в школьном округе Филадельфии.
В Филадельфийском исследовании родители были случайным образом распределены в контрольную группу или одну из нескольких групп, которые получали персонализированные отчеты о посещении, состоящие из сообщений, поощряющих ежедневное посещение, плюс индивидуальные элементы данных, направленные на исправление двух ложных убеждений, широко распространенных родителями. Во-первых, родители склонны недооценивать отсутствие собственного ребенка на 50 процентов. То есть, если ученик пропустил 20 дней в школе, родители ученика склонны считать, что ученик пропустил только 10 дней. Во – вторых, родители – как и все мы, становятся жертвами эффекта лейк Вобегон. Поэтому, когда дело доходит до посещаемости, родители учеников, которые пропустили больше уроков, чем их одноклассники, склонны полагать, что их дети пропустили столько же или меньше дней, чем их одноклассники. Вполне понятно, что родители питают эти убеждения, учитывая, что трудно вести точный учет отсутствий, поскольку они накапливаются с течением времени, родители практически не получают информации о том, как отсутствие их детей сравнивается с другими учениками, и родители мотивированы думать хорошо о своих детях (и о себе).
Отправка персонализированных отчетов для исправления ложных представлений о посещаемости была обусловлена поведенческими исследованиями по энергосбережению. Многие счета за коммунальные услуги на западе, предоставляют потребителям персонализированную информацию о том, сколько энергии они используют, и как их потребление сравнивается с потреблением их “самых эффективных соседей".” Эта стратегия оказалась одним из наиболее эффективных способов поощрения энергосбережения в домашних условиях. Когда люди получают информацию, которая исправляет их ложные убеждения, они мотивированы изменить свое поведение, чтобы соответствовать своим обновленным убеждениям. В случае потребления энергии люди считают, что они тратят столько же или меньше энергии, чем другие, потому что, как и посещаемость, это трудно отследить, и люди мотивированы думать о себе хорошо. Поэтому, когда люди узнают, что они используют больше энергии, чем люди, с которыми они живут рядом, они реагируют, сокращая свое собственное потребление энергии. Поэтому мы предположили, что отправка родителям отчета с актуальной и точной информацией о посещаемости их ребенка несколько раз в течение учебного года приведет к тому, что родители вмешаются, чтобы сократить количество пропущенных ими школьных дней.
Вмешательство уменьшило хронический абсентеизм на 11 процентов, хотя различные варианты внедрения показали различные эффекты. Эффект уменьшения отсутствия был последовательным в разных классах, расах и этнических группах, полах и социально-экономическом статусе. Интересно, что эффект распространился на братьев и сестер, живущих в том же доме, что и студенты, на которых было направлено вмешательство: увеличение посещаемости одного студента увеличило посещаемость братьев и сестер этого студента.
Объединившись с Моникой Ли и Эриком Дирингом из Бостонского колледжа, мы концептуально повторили результаты второго эксперимента, в котором приняли участие почти 11 000 детей из детских садов и пятиклассников в десяти школьных округах Калифорнии. Хотя абсентеизм часто рекламируется как проблема, возникающая в средней и старшей школе, он часто так же распространен в младших классах и может иметь долгосрочные последствия. В дополнение к исправлению ложных убеждений родителей мы улучшили показатели, акентировав внимание на изображения и цифры, которые усиливали обмен сообщениями.
Большинство родителей сообщили о том, что показывали письма другим людям в своих домах или вешали их на холодильники. Это может объяснить, почему эти два исследования повторных почтовых "интервенций" уменьшают абсентеизм, в то время как другие исследования показывают, что вмешательства с использованием текстовых сообщений сотового телефона не оказывают заметного влияния на посещаемость детей школьного возраста. Персонализированные отчеты о посещениях, доставляемые по почте, сокращали число невыходов на работу от 5 до 10 долларов за каждое потенциальное отсутствие. Это вмешательство, которое использует уже собранные данные о студентах, особенно экономически эффективно в отличие от нынешней передовой практики, стоящей работодателю дороже.
У каждого ученика есть своя история, и значимое сокращение количества школьных дней, которые ученики пропускают каждый год, потребует широкого спектра вмешательств. Систематически оценивая эти вмешательства, некоторые распространенные практики будут неожиданно развенчаны,как мифы. Именно тогда мы сможем использовать науку о человеческом поведении, чтобы определить новые и экономически эффективные стратегии, которые легко принять, чтобы уменьшить прогулы учащихся в большом масштабе.