Понимание прочитанного

Как только ваш ребенок научится читать, он будет работать над пониманием того, что он читает, и действительно задействовать слова на уроках грамотности. Понимание прочитанного также является важной частью образования. Давайте посмотрим, как вы можете помочь повысить навыки своего ребенка дома на примере системы образования одной крупной Европейской страны.

Понимание прочитанного

Если рассматривать Британскую систему образования, то материалы для чтения состоят из научно-популярных и художественных текстов, которые обычно связаны общей темой. Детям выдаются копии этих текстов, а также буклет для ответов, который содержит вопросы по текстам и место для ответов. В вопросах будет указано максимальное количество баллов, которое можно получить за ответ (1 балл, 2 балла или 3 балла). Иногда вопросы будут включать в себя ответы с несколькими вариантами ответов, или от детей потребуется заполнить таблицу, сопоставить утверждения или пометить имена функций текста. Многие вопросы в экзамене потребуют от детей извлечения информации из текста, что буквально означает выбор соответствующего фрагмента информации. Некоторые вопросы вовлекают детей в вывод информации о теме или персонажах на основе прочитанного. Некоторые вопросы могут включать дедукцию, когда дети должны делать собственные выводы, используя навыки рассуждения. Детей могут попросить высказать свое мнение о чем-либо (это всегда необходимо подкрепить доказательствами из текста). Детей также могут попросить прокомментировать эффективность языка автора.

 Пример текста для понимания прочитанного, вопросы и ответы

«Давай поужинаем, ладно?» - сказала мама Мэтью.
«Что у нас есть, мама?» - спросил ее Мэтью.
«Пирог и горох», - весело ответила она.
Мэтью усмехнулся от уха до уха. Мама ему улыбнулась.
«Вот что я тебе скажу, - сказала она, - почему бы тебе не пойти и не выучить правописание за двадцать минут, прежде чем мы пообедаем?»
Улыбка на лице Мэтью исчезла.
"Должен ли я?" он скулил. Мэтью подумал, что практика правописания немного похожа на наблюдение за высыханием краски.

Получение информации

Пример вопроса: Что мама Мэтью готовила на обед?
Ответ: Пирог и горох.

Вывод

Пример вопроса: как Мэтью относится к поеданию пирога и гороха? Откуда вы знаете?
Ответ: Любит творожный пирог и горох. Мы знаем это, потому что он улыбается от уха до уха, когда мама говорит ему, что это то, что она готовит на ужин.

Пример вопроса: что, по вашему мнению, Матфей может сделать дальше? Объясните, почему вы так думаете.
Ответ: На этот вопрос может быть несколько ответов, но человек, отмечающий текст, будет искать, чтобы ребенок подумал о том, что мог бы сделать Матфей, ​​основываясь на прочитанном. Например: я думаю, что Мэтью пойдет смотреть телевизор вместо того, чтобы писать по буквам, потому что он не хочет писать по буквам.

Мнение

Пример вопроса: Как вы думаете, мама Мэтью - добрый человек? Используйте доказательства из текста, чтобы подтвердить свой ответ.
Ответ: Да, я думаю, что мама Мэтью - добрый человек, потому что она готовит его любимое блюдо. Мы также знаем, что она хочет, чтобы он хорошо учился в школе, поэтому просит его попрактиковаться в правописании.

Комментируя эффективность языка

Пример вопроса: «Мэтью думал, что практика написания немного похожа на наблюдение за высыханием краски». Почему это хороший способ показать, как Мэтью относится к своему написанию?
Ответ: Автор сравнивает правописание с наблюдением за высыханием краски, чтобы показать, насколько это скучно Мэтью.

Один из лучших способов улучшить навыки понимания прочитанного, особенно для тестов это попрактиковаться в заданиях. Если возможно, прочитайте текст вместе с ребенком и потренируйтесь вместе отвечать на некоторые вопросы. Не забудьте обсудить, что задает вопрос - например, если в вопросе спрашивается мнение вашего ребенка о чем-то, подтвержденном доказательствами из текста, вам может потребоваться напомнить , что этот вопрос состоит из двух частей (напишите их мнение, а затем предложить доказательства из текста, чтобы поддержать его); вам также может потребоваться обсудить, что означает «доказательства».

Еще один способ помочь ребенку понять прочитанное - это обсуждать с ребенком книги во время чтения, задавая вопросы, аналогичные приведенным выше примерам. Вы также можете помочь им написать обзор книги, задав некоторые из этих типов вопросов в качестве подсказок.