Дайте детям больше самостоятельности во время пандемии

Автономное воспитание способствует благополучию детей и их родителей во время пандемии COVID-19.

Воспитание детей школьного возраста, посещающих школу дистанционно, является сложной задачей. Не имея нормальных услуг по уходу за детьми, таких как детский сад, некоторые родители должны выполнять свою собственную работу из дома, одновременно присматривая за своими детьми.

 

Новое исследование показало, что предоставление детям немного большей свободы может быть наиболее эффективной стратегией как для взрослых, так и для детей.

Методы воспитания, основанные на автономии, поддерживают позитивное благополучие родителей и их детей во время пандемии COVID-19.

“Мы исследовали, будет ли поддерживающее автономию родительское поведение способствовать адаптации и лучшему благополучию ребенка. Мы также исследовали, помогает ли такое родительское поведение создавать позитивный эмоциональный климат, который приносит пользу как родителям, так и детям”,-говорит соавтор исследования Андреас Б. Нойбауэр из Института исследований и информации Лейбница в области образования во Франкфурте-на-Майне, Германия.

Исследование показало, что “поддерживающее автономию родительское поведение положительно связано как с улучшением самочувствия ребенка, так и с более высоким уровнем удовлетворения родительских потребностей.”

В качестве дополнительного преимущества он также обнаружил, что, хотя этот метод воспитания требует заботы и энергии для поддержания, он также обеспечивает некоторый эффект перезарядки для родителей.

Исследование опубликовано в журнале Child Development.

Воспитание на основе самостоятельности

Воспитание, основанное на автономии, предполагает предоставление ребенку возможности действовать самостоятельно в разумных пределах.

С помощью этой техники воспитания взрослый общается с ребенком без осуждения, что позволяет ему исследовать свои собственные стратегии и решения, не опасаясь репрессий.

Поэтому ребенок получает возможность самостоятельно распоряжаться своими действиями и последствиями. Устраняя родительское микроуправление, автономное воспитание способствует развитию у ребенка чувства собственной компетентности. В контексте нынешней пандемии воспитание на основе автономии означает, что ребенок берет на себя большую ответственность за качество своей удаленной школьной домашней работы, во многом так же, как если бы он был сам по себе в классе до пандемии.

В то же время эта техника также возвращает некоторое столь необходимое время работающему родителю.

Методы исследования

С помощью родительских анкет исследователи отслеживали распространенность и влияние автономного воспитания в течение 3 недель подряд во время пандемии, с конца марта по конец апреля 2020 года — в Германии.

На первом этапе исследования анкету заполнили 970 родителей.

На втором этапе 562 из этих родителей согласились заполнить анкеты в течение всего периода исследования. Они давали каждому родителю возможность в конце каждого дня повторить свой родительский опыт.

Каждая анкета содержала 21 вопрос. Среди них родителям было предложено определить высказывания, которые лучше всего описывают меру автономии, которую они позволили себе в тот день, в том числе:

“Насколько это возможно, я позволю моему ребенку сегодня решить, что он или она хотели”.
“Насколько это возможно, мой ребенок сумел сделать то, что ему или ей сегодня понравилось.”

Кроме того, родители оценивали чувство благополучия своих детей, а также их собственную удовлетворенность потребностями в течение дня.

Наконец, родители ответили на вопросы о количество времени, которое они провели со своим ребенком в тот день, делал ли он какие-либо школьные задания в тот день,как провел выходные дни и свои собственные опасения по поводу коронавируса в тот день.

Исследователи испытали довольно низкий уровень комплаентности, причем родители часто пренебрегали заполнением анкет. Тем не менее, они пришли к выводу, что это был разумный результат в свете длительного периода тестирования и родительских обязанностей участников и рабочих нагрузок, связанных с работой. Это не помешало команде сделать обоснованные выводы.

В конце 3-х недель родители заполнили один заключительный опросник, отражающий их чувства по поводу поведения своих детей, их собственное чувство благополучия и общее эмоциональное состояние семьи

Выводы

По словам соавтора исследования Флориана Шмидека (Florian Schmiedek), также из Института исследований и информации Лейбница в области образования, “Результаты ежедневных опросов показывают, что автономное воспитание полезно для благополучия как детей, так и родителей.”

“Помощь родителям в их ежедневном выборе оведения может быть эффективным способом улучшить семейный климат и благополучие детей в условиях такого кризиса, как пандемия COVID-19.”

Исследование также показало, что воспитание на основе автономии улучшает сплоченность семьи, а родители испытывают повышенную жизненную силу и снижение стресса.

“В целом, -заключают авторы исследования, поведение, поддерживающее автономию, может иметь положительные последствия не только для принимающего ребенка, но и для социальной системы (семьи) и поставщика поддержки в трудные времена, как, например, во время кризиса [коронавируса].”